Мыши умеют контролировать "гормон удовольствия" - ученые

Бобрович Яна
27 Jul 02:28

Мыши умеют контролировать гормон удовольствия - ученые

Фото: Wisegeek

Мыши могут контролировать "гормон удовольствия" в мозге

Ученые обнаружили, что животные легко обучались изменять частоту и амплитуду пиков выброса гормонов, а также общий уровень дофамина.

В Калифорнийском университете в Сан-Диего ученые подтвердили гипотезу о том, что в отсутствие награды или во время ее ожидания периодически выделяется дофамин - "гормон удовольствия", создающий мотивацию к активным действиям. Об этом сообщает научный журнал Current Biology.

Дофамин стимулирует активные действия и, как показали эксперименты на мышах, выбрасывается в мозг регулярными импульсами, частота и сила которых у животных может даже изменяться.

Группа исследователей во главе с профессором Дэвидом Кляйнфельдом провела лабораторные эксперименты на мышах и показала, что животные быстро учатся регулировать концентрацию дофамина.

Используя оптические датчики экстрасинаптического дофамина в коре головного мозга мыши, ученые обнаружили, что животные легко обучались изменять частоту и амплитуду пиков выброса гормонов, а также общий уровень дофамина.

Ученые разработали установку, которая отслеживала количество дофамина в коре головного мозга грызунов и каждый раз, когда он достигал желаемого уровня, выдавала награду-каплю сладкой воды.

Уже на второй день мыши смогли легко увеличить частоту и уровень дофаминовых импульсов в головном мозге. Когда награда была отменена, они также быстро вернулись в свое прежнее состояние.

Ранее сообщалось, что американские ученые разработали новый метод лечения рака, который может уничтожить до 100% опухолевых клеток молочной железы.