На холодном спутнике Сатурна ученые обнаружили "колыбель жизни"

Гуменчук Сергій
24 Mar 11:24

На Титане могли возникнуть условия для зарождения жизни. Фото: wikimedia

Ученые из Университета Кампинаса обнаружили, что на самом большом спутнике Сатурна, Титане, при определенных обстоятельствах могут возникнуть условия для зарождения жизни.

Об этом сообщает Science. Холодный спутник Сатурна Титан давно заинтриговал ученых, ищущих жизнь в Солнечной системе. Его поверхность покрыта органическими углеводородами, а ледяная кора, как полагают, покрывает водный океан. Новое исследование показало, что астероид или комета, столкнувшись со спутником, теоретически могут смешать эти два ингредиента в образовавшемся кратере. Таким образом, ударные кратеры могут стать идеальным местом для рождения простейших живых организмов.

Планетологи смоделировали удар, который привел к появлению самого большого кратера на спутнике - Менрва, шириной 425 километров, возраст которого оценивается в миллиард лет. Согласно модели, из-за высокой температуры в кратере образовалось озеро, которое замерзло через миллион лет. Однако ученые считают, что этого времени может быть достаточно для того, чтобы микробы эволюционировали, используя жидкую воду, органические молекулы и тепло от удара. Хотя исследование было сосредоточено на Менрве, другие, более молодые кратеры на Титане также могут содержать свидетельства жизни во льду.

Напомним, что NASA показало видео заката на Венере, Марсе, Уране и Титане.

Также сообщалось, что астрономы не смогли определить глубину моря на Титане.

Подпишитесь на telegram-канал Politics of the Country, чтобы получить четкий, понятный и быстрый анализ политических событий в Украине.

сатурн