На Марсе обнаружены огромные запасы льда

15 Dec 19:44

На Марсе обнаружены огромные запасы льда

Фото: esa.int

Богатый водой регион долин Маринерис

Лед находится в стабильном состоянии, что свидетельствует об уникальных климатических и геологических условиях в долинах Маринер.

Зонд ExoMars-TGO обнаружил большие залежи льда в центре марсианских долин Маринер. Открытие принадлежит планетологам из России и Нидерландов под руководством Игоря Митрофанова, заведующего отделом ядерной планетологии Института космических исследований Российской академии наук. Об этом говорится на сайте Европейского космического агентства.

"Зонд TGO может искать и изучать "оазисы" марсианской воды, скрытые под многометровым слоем пыли и почвы, которые в прошлом мы просто не могли обнаружить. В частности, устройство FREND обнаружило участок в системе каньонов в долинах Маринер, 40% поверхности которого покрыто ледяными отложениями", - отметили авторы исследования.

Как вы знаете, долины Маринер представляют собой гигантскую систему каньонов, расположенных в южном полушарии Марса. Их приблизительная протяженность составляет около 4,5 тыс. Км, а глубина - 11 км.

Нейтронный спектрометр FREND, установленный на борту зонда ExoMars-TGO, помог открыть запасы льда. Он способен обнаруживать следы воды и других соединений водорода в глубинах Марса.

Астрономы полагают, что количество воды в приповерхностных породах Хаоса Кандора составляет не менее 40%. Причем в виде чистого льда, который, по сравнению с другими подобными находками, находится в стабильном состоянии.

"Это говорит либо об уникальных климатических и геологических условиях в долинах Маринера, либо указывает на то, что местные запасы воды постоянно пополняются", - подытожили ученые.

Фото: esa.int

Богатый водой регион долин Маринерис, нанесенный на карту орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas

Напомним, ранее ученые заявили, что в прошлом на Марсе были озера, реки и даже океан. Но жидкая вода исчезла около 3,5 миллиардов лет назад вместе с большей частью атмосферы.

Спрятался в скале. Тайна исчезновения воды Марса