На поверхности Венеры обнаружены неожиданные следы

Якимченко Олександр
23 Jun 13:34

На поверхности Венеры обнаружены неожиданные следы

Фото: pixabay.com

На планете обнаружены следы тектонических процессов

Палеонтологи обнаружили на поверхности планеты отголоски тектонических процессов неизвестного возраста.

Исследователи тщательно проанализировали изображения Венеры и обнаружили на ее поверхности следы необычных деформаций земной коры. Предполагается, что это свидетельствует о возможном существовании тектонических процессов в недрах планеты. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Мы обнаружили на Венере ранее неизвестный тип тектонических деформаций, которые были вызваны определенными процессами в мантии планеты - точно так же, как это происходит на Земле. ​До этого мы не находили следов существования потоков материи внутри мантии Венеры", - сказал Пол Бирн, доцент Университета Северной Каролины.

Изображения для анализа были получены с помощью радаров американского зонда "Магеллан" в период с 1989 по 1994 год.

На них изображены необычные сооружения, напоминающие груды ледяного мусора.

Таким образом, палеонтологи предполагают, что неподвижная кора Венеры была сжата или растянута в недавнем прошлом. Ранее тепловизор WISPR зафиксировал самый большой горный регион Венеры, сопоставимый по размерам с Африкой, который называется Землей Афродиты.

Новая цель. Зачем исследовать Венеру