Найдена "ахиллесова пята" раковых клеток: ученые рассказали, как остановить рост опухоли

Бобрович Яна
05 Sep 03:42

Международная группа ученых во главе с канадскими специалистами обнаружила фермент NFS1, который может защитить раковые клетки от гибели, когда кислород не поступает. Остановка его производства может замедлить или остановить рост опухоли.

Исследователи опубликовали результаты своей работы в журнале Science Advances. Отмечается, что для роста опухоли необходимо активное кровоснабжение для снабжения кислородом, что часто вызывает проблемы. Из-за его недостатка в раковых клетках накапливается кислота, от которой они избавляются с помощью регулятора кислотности CAIX. Таким образом, они приспосабливаются к лечению, в результате чего активно растут и начинают метастазировать в другие органы.

Ученые провели эксперименты на мышах и обнаружили, что NFS1 помогает в производстве CAIX, а без него клетка может просто погибнуть. Теперь необходимо найти средство, которое могло бы замедлить или остановить выработку NFS1, это сделало бы лечение рака намного более эффективным.

Ранее эти ученые уже обнаружили нечто подобное - это соединение SLC-0111. Было обнаружено, что он успешно борется с опухолями молочной железы, головного мозга и поджелудочной железы, но это грозит серьезными побочными эффектами, поскольку он одинаково атакует как раковые клетки, так и здоровые. Поэтому необходимо разработать более целенаправленное средство, которое наносило бы минимальный вред организму.

Напомним, что ученые из США обнаружили иммунный фермент, который отвечает за генетические изменения при раке и способствует быстрому развитию рака. Он играет важную роль в иммунной системе человека и защищает клетки организма от размножения вирусов. Однако, пытаясь атаковать раковые клетки напрямую, этот фермент провоцирует возникновение генетических мутаций и способствует развитию той же опухоли.

Ранее ученые также объявили о прорыве в лечении рака молочной железы. В частности, они отметили, что применение препарата олапариб на ранней стадии рака молочной железы значительно снижает риск его возвращения у женщины и возможность наследования.

Как сообщил ОБОЗРЕВАТЕЛЬ: