Найдено вещество, в десять раз повышающее эффективность вакцин от коронавируса

Сацюк Андрій
06 Feb 00:15

До сих пор это вещество было испытано на мышах. Фото: naked-science.ru

Американские ученые из компании ElicioTherapeutics разработали соединение AMP-CpG, которое значительно повышает эффективность коронавирусных вакцин. Он направляет действующее вещество препаратов непосредственно в лимфатические узлы, где вырабатываются антитела.

Разработка описана в журнале Science Advances.

Соединение AMP-CpG относится к адъювантам-веществам, используемым для усиления иммунного ответа при одновременном введении с иммуногеном. Применение соединения значительно повышает эффективность вакцин по сравнению со стандартным методом, когда вещество "блуждает" по кровотоку, пока не "наткнется" на нужные клетки. Благодаря его действию можно снизить дозировку вакцин в десять раз, сохранив при этом прежний уровень защиты.

Однако до сих пор действие этого вещества было проверено на мышах. Но эксперименты показали, что при иммунизации грызунов вакциной AMP-CpG их Т-клеточный иммунный ответ был более чем в 25 раз выше, чем у мышей, которым вводили тот же вакцинный антиген со стандартными клиническими квасцами в качестве адъюванта.

Интересно, что AMP-CpG изначально создавался для вакцин против рака, но ученые доказали, что его можно использовать и в случае коронавируса.

Исследователи полагают, что добавление адъюванта AMP-CpG значительно снизит дозу коронавирусных вакцин и привьет больше людей по всему миру.

Ранее ученые установили, что препарат плитидепсин в 27,5 раза эффективнее против SARS-CoV-2, чем ремдесивир, который одобрен во многих странах для лечения COVID-19.

Как писала "Страна", Финляндия создает вакцину против коронавируса, которой будут прививаться норки.

Подпишитесь на telegram-канал Politics of the Country, чтобы получить четкий, понятный и быстрый анализ политических событий в Украине.