Найдены микробы, способные производить чистую медь

Гуменчук Сергій
26 Apr 15:35

Найдены микробы, способные производить чистую медь

Фото: twitter.com/DiscoverScible

Ученые обнаружили бактерию, которая превращает отходы добычи меди в чистую медь

Благодаря открытию промышленники смогут избавиться от токсичных технологий извлечения меди из руды.

В шахте в бразильском штате Пара биологи обнаружили необычный штамм бактерий, которые питаются купоросом и производят чистую медь. Статья об открытии ученых Хьюстонского университета Деборы Родригес появилась в журнале Science Advances.

Отмечается, что открытые микроорганизмы могут превращать медный купорос в чистый металл без какого-либо вмешательства человека.

Необычная бактерия из рода bacillus (бациллы) была идентифицирована при изучении микробов из медных рудников в Бразилии. Эта бактерия живет в кислой среде, богатой солями меди.

Биологи размножили микроорганизмы в лаборатории и добавили раствор медного купороса в их питательную среду. В течение следующих двух дней все следы серной кислоты и солей меди исчезли из сосуда, а на его дне скопился осадок частиц диаметром в долю нанометра.

Оказалось, что эти частицы состоят из чистой меди, которую бактерии выделили в атомарном виде.

Фото: advances.sciencemag.org

Как известно, для прямого восстановления меди из раствора любой из ее солей в промышленности используются токсичные растворители и катализаторы. Из - за этого производство меди является одним из наиболее экологически неблагоприятных процессов.

Найденные бактерии справляются с поставленной задачей, используя всего 14 ферментов. В то же время их интересуют атомы серы, а медь в данном случае служит побочным продуктом реакции.

Ученые считают, что особенность бразильских бацилл может быть использована для восстановления экосистем и в промышленности.

В частности, атомарная медь может служить сырьем для производства различных наноструктур, катализаторов и медицинских препаратов.