NASA оценило риск столкновения с самым опасным астероидом

Якимченко Олександр
28 Mar 07:53

Самый опасный для Земли астероид-Апофис-был открыт в 2004 году. Предполагалось, что столкновение с планетой произойдет в 2029 или 2036 году.

В ближайшие 100 лет Земля не столкнется с астероидами, сообщает американское космическое агентство NASA.

Эксперты агентства определили, что угрозы со стороны самого опасного для Земли астероида Апофис, открытого в 2004 году, нет.

Ученые, обнаружившие астероид, утверждали, что он может столкнуться с Землей в 2029 году. Тогда они исключили такую возможность, рассчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли. Позже ученые исключили потенциальный риск столкновения Апофиса с Землей в 2036 году.

Как отмечают в НАСА, до последнего момента существовала возможность столкновения астероида с Землей в 2068 году, но исследования, проведенные 5 марта, когда Апофис совершил очередной полет на расстояние 17 миллионов километров от Земли (что в 44 раза больше расстояния до Луны), показали, что любую возможность столкновения в 2068 году и значительно позже можно смело исключить.