Научный журналист назвал главную угрозу жизни на Земле

Чернишенко Павло
16 Nov 12:23

Научный журналист назвал главную угрозу жизни на Земле

Фото: Getty Images

Извержение вулкана Кумбре-Вьеха на испанском острове Ла-Пальма, ноябрь 2021 года

Самым страшным стихийным бедствием для планеты может стать извержение супервулкана. Это уже произошло 75 тысяч лет назад, отметил датский популяризатор науки Ларс Хенрик Огор.

Научный журналист Ларс Хенрик Огор считает, что главной естественной угрозой жизни на Земле является супервулкан. Об этом говорится в недавно опубликованной работе Огора "Большая злая книга катастроф", выдержки из которой были опубликованы газетой "Берлингске".

Эксперт напомнил об извержении вулкана на острове Суматра, которое произошло 75 тысяч лет назад.

"Огромные территории были покрыты слоем лавы, сажи и пепла глубиной до 400 метров. Все растения и животные в радиусе нескольких сотен километров от вулкана были навсегда погребены в этом слое", - отметил Ларс.

Кроме того, вулкан выбросил огромную массу пепла и газов, укрыв большую часть Азии от солнечного света.

Через несколько лет после извержения жара вернулась, но на Земле осталось всего несколько тысяч человек.

Ранее геологи, изучающие спящий супервулкан Тоба в Индонезии, обнаружили признаки того, что в его глубинах продолжается накопление магмы.

кумбре-вьеха