Названа причина медленного восстановления после коронавируса

Бобрович Яна
11 Apr 05:42

Названа причина медленного восстановления после коронавируса

Специалисты выяснили причину медленного и трудного выздоровления после тяжелого течения коронавирусной инфекции

Это открытие объясняет причину недостаточной эффективности лечения, которое нацелено на систему комплемента вне клеток и в кровотоке.

Международная группа исследователей выяснила причину медленного и трудного выздоровления после тяжелого течения коронавирусной инфекции. Исследователи поделились результатами исследования на сайте университета Пердью.

Итак, в ходе исследования выяснилось, что SARS-CoV-2 запускает активацию недавно обнаруженной системы комплемента в клетках легких - антипатогенной защиты, регулируемой печенью. Более того, он направляет его против собственных клеток организма. Ученые обнаружили, что система комплемента - набор определенных белков, вырабатываемых печенью для борьбы с патогенами, передаваемыми через кровь, - также может работать внутри клеток, а не только в кровотоке. Оказалось, что система комплемента запускается в альвеолах - небольших структурах легких, через которые осуществляется газообмен.

“Мы наблюдали, что SARS-CoV-2 вызывает у них беспрецедентную экспрессию активированной системы комплемента. Это было совершенно неожиданно, так как мы не думали об активации этой системы внутри клеток легких",-сказал соавтор исследования Маджид Каземян.

По его словам, система комплемента, происходящая из печени и кровотока, защищает хозяина от инфекций, вызываемых бактериями, вирусами и грибками. В присутствии SARS-CoV-2 он оборачивается против него и способствует воспалению тканей, как показали эксперименты. "Открытие означает, что активация системы комплемента происходит внутри эпителиальных клеток легких, то есть локально", - говорит Каземян.

Это, по мнению ученого, объясняет причину недостаточной эффективности лечения, которое нацелено на систему комплемента вне клеток и в кровотоке. "Вероятно, следует рассмотреть возможность использования ингибиторов транскрипции генов комплемента или активации белков системы комплемента, которые будут действовать внутриклеточно", - пояснили авторы.

Напомним, что исследователи из Боннского университета провели скрининг потенциальных молекул-ингибиторов коронавируса, с помощью которых они выявили вещества, блокирующие инфекцию.

Выяснена причина появления новых волн COVID-19-исследование