"Нет, не НЛО": Исследователи представили новую гипотезу о происхождении "Оумуамуа"

Сацюк Андрій
18 Mar 17:26

Загадочный объект, по мнению исследователей, представляет собой фрагмент планеты, похожей на Плутон.

"Оумуамуа" - первый межзвездный объект, обнаруженный астрономами. Он был обнаружен осенью 2017 года и с тех пор ученые выдвинули множество гипотез о его происхождении, пишет The Guardian.

Одни считали, что это инопланетный объект, другие утверждали, что это комета, а третьи-астероид. Однако новое исследование ученых предполагает иную гипотезу. Они считают, что "Оумуамуа" - это разбитый осколок карликовой планеты, похожей на Плутон, состоящий из замерзшего азота точно так же, как поверхность самого Плутона и его крупнейшего спутника Тритона.

Астрономы Аризонского государственного университета Алан Джексон и Стивен Деш считают, что где-то 500 миллионов лет назад некий небесный объект столкнулся с родительской планетой "Оумуамуа". В результате удара от него откололся Оумуамуа, который полетел в сторону нашей Солнечной системы.

Загадочный объект получил свое название в честь обсерватории на Гавайях, которая обнаружила его в 2017 году. По-гавайски"Оумуамуа" означает "разведчик" или "посыльный".

Видимый только как точечный свет на расстоянии миллионов километров при ближайшем приближении, он был определен как возникший за пределами нашей Солнечной системы, потому что его скорость и траектория предполагали, что он не вращается вокруг Солнца или чего-либо еще.

Единственный другой объект, который отклонился от другой звездной системы к нашей, - это комета 21 / Борисова, открытая в 2019 году.

"Оумуамуа" не вписывается в известные категории, он выглядит как астероид, но летит как комета. Однако, в отличие от кометы, у нее нет видимого хвоста. Между кометой и астероидом вспыхивали дискуссии, и даже высказывались предположения, что это может быть инопланетный артефакт.

"Мы все знаем, как сильно люди любят тему НЛО, поэтому мы не были удивлены, что этот первый объект за пределами Солнечной системы заставил многих думать об инопланетянах. Однако в науке важно не делать поспешных выводов", - сказал Дэш. Принимая во внимание его блеск, размер и форму, а также то, что он был вызван утечкой веществ, которые не производили видимого хвоста, Джексон и Дэш разработали компьютерные модели, которые помогли им определить, что "Оумуамуа", скорее всего, был куском азотного льда, который постепенно разрушался.

Однако не все эксперты согласны с их новым объяснением. Так, например, Ави Лоэб из Гарвардского университета оспаривает полученные данные и придерживается своей предпосылки, что объект выглядит скорее искусственным, чем естественным, то есть чем-то от инопланетной цивилизации, возможно, легким парусом.

"Когда Оумуамуа был как можно ближе к Земле, казалось, что он в шесть раз шире, чем в толщину. Это приблизительный размер одной вафли печенья" Орео", - сказал Дэш.

Сейчас он находится далеко за орбитой Урана, на расстоянии более 3,2 миллиарда километров, и слишком мал, чтобы его можно было увидеть даже с помощью космического телескопа Хаббла.

"В результате астрономам придется полагаться на первоначальные наблюдения и, надеюсь, продолжать совершенствовать свой анализ. К тому времени, когда объект начнет покидать нашу Солнечную систему около 2040 года, отношение ширины к толщине упадет до 10:1. Когда мы открыли "Оумуамуа", он был похож на печенье, но скоро он будет буквально плоским, как блин", - заключил Дэш.

плутон