Невероятные проекты для борьбы с глобальным потеплением

Сацюк Андрій
07 Jan 09:00

Самый надежный способ замедлить нагрев планеты-это уменьшить приток энергии, которую она получает от Солнца, экранируя часть этого излучения. Еще в начале 2000 - х годов Лоуэлл Вуд из Ливерморской национальной лаборатории подсчитал, что для этого зеркало общей площадью около 1,5 миллиона квадратных километров-три четверти Гренландии-должно быть выведено на низкую околоземную орбиту. Роджер Энджел из Аризонского университета предложил технически менее сложный вариант-массив из множества меньших космических зеркал"подвешенных" в точке L1 системы Земля-Солнце. Здесь гравитация обоих тел уравновешивает друг друга, и объекты могут оставаться на месте без постоянного расхода топлива. Однако немецкие ученые выяснили, что понижение температуры будет неравномерным, приведет к уменьшению облачности и масштабным засухам. Знаменитый ледник Рона, дающий начало одной из крупнейших рек Гренландии, покрыт белой тканью, которая отражает часть солнечных лучей и, согласно измерениям, может замедлить таяние на целых 70%. Такие покрытия также используются защитниками природы в Италии и Германии, и датский геолог Джейсон бокс предлагает разместить их на одном из крупнейших ледников планеты, в Гренландии. В последние годы льды этого острова претерпевают процесс, который ученые называют коллапсом, и для их спасения выдвигаются самые радикальные идеи. Помимо "одеял" можно назвать проект по использованию машин для производства искусственного снега и установку в море огромных плавучих барьеров, которые могли бы удерживать лед и холодную воду у берегов Гренландии. Большая часть солнечного излучения, приходящего на Землю, отражается облаками, и эта способность может быть усилена. Еще в 1999 году климатолог Джонатан Латам из Американского Национального центра атмосферных исследований предложил увеличить облачный покров за счет закачки в атмосферу дополнительного количества влаги - морской воды. Эту идею развил Стивен Солтер из Эдинбургского университета: его проект предполагает строительство флотилии из 1500 беспилотных судов, которые будут питаться энергией ветра, наполняя атмосферу туманом. По расчетам Солтера, каждая такая установка сможет распылять около 30 литров жидкости в секунду, а чтобы сдержать потепление, достаточно выводить в море 50 кораблей в год. В то же время стоимость проекта оценивается в 3,2-4,8 миллиарда долларов, и многие эксперты сомневаются в его эффективности. Так, британские климатологи показали, что такая флотилия, работающая в южной части Атлантического океана, приведет к понижению температуры и засухе во всем регионе, угрожая превратить влажные леса Амазонки в пустыню. Ранее "журналист" сообщал, что генсек ООН призвал объявить в мире "климатическую чрезвычайную ситуацию"

ливерморская национальная лаборатория

Национальная лаборатория Министерства энергетики США в Ливерморе, штат Калифорния. Входит в структуру Калифорнийского университета

гренландия

Крупнейший на Земле остров. Расположен на северо-востоке Северной Америки, а потому с точки зрения физической географии относится к ней

аризонский университет

Общественное научно-исследовательское высшее учебное заведение штата Аризона с собственным земельным участком, основанное в 1885 году . В его состав входит единственное в штате Аризона медицинское учебное заведение с правом предоставления степени доктора медицины

германские языки

Ветвь индоевропейской семьи. Распространены на территории ряда стран Западной Европы , Северной Америки , юга Африки , Азии , Австралии, Новой Зеландии

италия

Государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Входит в Евросоюз и НАТО с момента их создания, является третьей по величине экономикой еврозоны

германия

судейкис джейсон