Никакой живности на Венере. Ученые приняли токсичный газ за признаки жизни на планете

Сацюк Андрій
28 Jan 15:44

Новое исследование опровергает утверждения о том, что фосфин был найден на соседней планете.

В сентябре 2020 года группа астрономов из Великобритании объявила, что они обнаружили газ фосфин в плотных облаках Венеры. Открытие было основано на наблюдениях с помощью двух наземных радиотелескопов-ALMA и JCMT. Об этом сообщает Phys.org .

Атмосфера Земли содержит небольшое количество фосфина, который может вырабатываться некоторыми формами жизни. Открытие фосфина на Венере породило предположение, что планета, часто описываемая как "адский пейзаж", могла каким-то образом питать жизнь в своих облаках.

Другие научные группы, не участвовавшие в исследовании, усомнились в достоверности полученных данных. В новом исследовании группа ученых из Вашингтонского университета использовала робастную модель условий в атмосфере Венеры для обзора и переосмысления наблюдений радиотелескопов, на основе которых было сделано заявление о фосфине.

В статье говорится, что возглавляемая Великобританией команда, вероятно, вообще не обнаружила фосфина.

"Вместо фосфина в облаках Венеры данные согласуются с альтернативной гипотезой: они обнаружили диоксид серы. Диоксид серы-третье по распространенности химическое соединение в атмосфере Венеры, и это не признак жизни", - говорит соавтор исследования Виктория Медоуз. Команда, стоящая за новым исследованием, также включает ученых из Лаборатории реактивного движения НАСА, Центра космических полетов Годдарда, Технологического института Джорджии, Исследовательского центра НАСА Эймса и Калифорнийского университета в Риверсайде.

Ученые полагают, что диоксид серы на уровнях, приемлемых для Венеры, может объяснить не только наблюдения, но и более согласуется с тем, что астрономы знают об атмосфере планеты.

Кроме того, исследование показывает, что первоначальный сигнал, который был спутан с фосфином, исходил не из облачного слоя планеты, а располагался гораздо выше. В верхних слоях атмосферы Венеры молекулы фосфина распадаются за считанные секунды. По мнению ученых, это еще раз подтверждает гипотезу о том, что сигнал был вызван диоксидом серы.

венера