Новая вакцина для клеточного иммунитета против COVID-19

Стадник Олена
17 Nov 16:54

Emergex планирует в ближайшее время начать клинические испытания вакцины второго поколения против COVID-19. Он использует Т-клетки для уничтожения инфицированных клеток и может обеспечить более длительный иммунитет, чем существующие вакцины.

Вакцины заставляют Т-клетки уничтожать инфицированные клетки сразу после заражения, предотвращая тем самым репликацию вируса и развитие заболевания. Существующие вакцины (Pfizer/BioNTech, AstraZeneca) также вызывают реакцию Т-клеток, но в меньшей степени.

Emergex получил разрешение от швейцарского органа по регулированию лекарственных средств на проведение первых испытаний на людях в Лозанне с участием 26 человек, которые получат высокую и низкую дозы экспериментальной вакцины против COVID-19, начиная с 3 января. Промежуточные результаты ожидаются в июне.

Вакцина будет вводиться в виде небольшого пластыря с микроиглами, которые высвобождают препарат в течение нескольких секунд. Пластырь можно хранить до трех месяцев при комнатной температуре, в отличие от других вакцин, которые необходимо хранить в морозильной камере или холодильнике.

Новая вакцина не будет доступна до 2025 года, что является обычным временем для разработки лекарств. В прошлом году вакцины против COVID-19 были разработаны в течение нескольких месяцев в связи с ускорением процесса регулирования в условиях чрезвычайной ситуации.

Механизм действия

Коммерческий директор Emergex Робин Коэн использовал аналогию с астероидом, падающим на планету, чтобы объяснить механизм действия вакцины. Вирус - это астероид: он падает на планету, и код вируса (сигнатура этого вируса) быстро отображается по всей поверхности. Эти сигнатуры считываются Т-клетками как чужеродные, и Т-клетки убивают клетку, прежде чем она сможет произвести новые живые вирусы.

Механизм действия существующих вакцин COVID-19 основан в первую очередь на образовании антител. Такая защита постепенно ослабевает, поэтому для поддержания ее уровня требуется ревакцинация. Действие вакцины Emergex направлено на уничтожение инфицированных клеток, что может дать более длительный иммунитет - возможно, на десятилетия.

Исследование, опубликованное на прошлой неделе в журнале Nature, показало, что некоторые люди испытывают "абортивную инфекцию", при которой вирус попадает в организм, но удаляется Т-клетками иммунной системы на самой ранней стадии. Ученые полагают, что это открытие может проложить путь к новому поколению вакцин, нацеленных на Т-клеточный ответ, который может вызвать более длительный иммунитет.

Коэн сказал, что сложная часть заключалась в разработке механизма доставки вакцины Emergex в иммунную систему. В результате исследователи остановились на крошечных золотых частицах, покрытых пептидами (кусочками белков), предназначенных для генерации Т-клеточной реакции в организме.