Новый остров. Нашли самый северный участок суши

Чернишенко Павло
31 Aug 22:28

Новый остров. Нашли самый северный участок суши

Новый остров близ Гренландии

Ученые из Дании и Швеции случайно обнаружили новый остров у берегов Гренландии, который оказался самым северным участком суши на планете.

Результаты разные. Здесь, недалеко от Гренландии, например, был найден новый остров, который сразу же стал самым северным участком суши на планете.

В июле 2021 года ученые прибыли в северную часть Гренландии для изучения и поиска новых видов жизни, живущих в экстремальных условиях. Ученые высадились в районе острова Удаак, который ранее считался самым северным участком суши в мире. Сам остров ничем не примечателен-это небольшой участок земли размером 60 на 30 метров с ледниковыми отложениями и гравием, покрытый грязью.

Только после того, как экспедиция была завершена, ученые, проверив базу данных датских арктических островов, поняли, что они были вовсе не на Удаке, а на другом острове, который расположен в 780 метрах к северо-западу от Удака.

Первооткрыватели

“Это не представляет большой ценности с научной точки зрения", - сказал Мортен Раш, руководитель экспедиции, в интервью Би-би-си. — Но, конечно, как чисто человеческому существу было приятно оказаться в числе первых людей, которые своими ботинками растоптали самую северную точку планеты”.

Движение льда в этом районе регулярно приводит к появлению и исчезновению небольших островов — из-за того, что они могут как подниматься над поверхностью воды на несколько сантиметров, так и находиться под ней. Карты этой части Гренландии неточны и постоянно корректируются.

Ученые предложили назвать новый остров Кекертак Аваннарлег, что на гренландском языке означает “самая северная земля".

Лед тает

В то же время ничего не сообщается о судьбе острова Удаак - не исключено, что он исчез под поверхностью воды.

Площадь нового острова составляет всего 60 на 30 метров. Ученые предполагают, что его появление вызвано движением льда в этом районе Арктики и не имеет прямой связи с сокращением ледяного покрова Гренландии из-за глобального потепления.

Профессор Рене Форсберг из Датского национального космического института сообщил агентству Рейтер, что в этой части океана, к северу от Гренландии, находится один из самых толстых ледяных щитов в регионе.

Однако, по словам Форсберга, сейчас толщина льда там летом составляет 2-3 метра по сравнению с четырьмя метрами, которые были зафиксированы в 1978 году, когда ученый принимал участие в экспедиции, открывшей Удаак.

Форсберг не верит, что открытие нового острова каким-то образом повлияет на территориальные претензии Дании к этой части Арктики.

Действительно, территория страны может варьироваться в зависимости от наличия островов, то есть участков суши, которые не исчезают под водой во время прилива. "Это соответствует критериям острова", - соглашается Форсберг. "На данный момент это самая северная часть Земли".

"Но эти маленькие острова постоянно появляются и исчезают", - объясняет он причину, по которой Дании не следует надеяться расширить свои территориальные воды в Арктике.

гренландия

Крупнейший на Земле остров. Расположен на северо-востоке Северной Америки, а потому с точки зрения физической географии относится к ней

дания

Короле́вство Да́ния , — государство в Северной Европе, старший член содружества Датского Соединённого королевства, в которое также входят Фарерские острова и автономная территория Гренландия. Население на первый квартал 2020 года — 5 822 763 человека

швеция

Короле́вство Шве́ция — государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Территория составляет 447 435 км², а население — более 10 миллионов человек — по этим показателям является крупнейшим скандинавским государством

оодаак

Гравийно-иловый бар к северо востоку от Гренландии, претендующий на звание самой северной точки Земли. Возможно, он образовался в результате столкновения айсберга с мелководьем

би-би-си

Британская общенациональная общественная телерадиовещательная организация.

кекертак аваннарлек