Обнаружен микроб, создающий кислород без Солнца

Якимченко Олександр
13 Jan 13:04

Микроорганизмы вырабатывают собственный кислород для образования нитритов с газообразным азотом, который в результате является побочным продуктом.

Ученые выяснили, что один из распространенных микробов в океане, Nitrosopumilus maritimus, а также ближайший к нему вид вырабатывают кислород без солнечного света. Об этом пишет Science Alert.

Отмечается, что открытие уникально, так как кислород необходим для большей части жизни на Земле, и его производство невозможно без солнечного света.

В дополнение к Nitrosopumilus maritimus кислород без солнца также создается археями, которые окисляют аммиак. Они выживают в темноте и производят ее самостоятельно.

Более того, ученые выяснили, что эти микробы используют в своем производстве ранее неисследованный биологический процесс. Поэтому изучить его в лаборатории невозможно.

На данный момент стало известно, что микроорганизмы вырабатывали собственный кислород для создания нитритов с газообразным азотом, который в результате оказался побочным продуктом.

"Микробы израсходовали весь кислород в воде, а затем через несколько минут ее уровень снова начал повышаться. Это открытие может изменить понимание жизни в океанах", - заключили ученые.

Ранее бразильские биологи обнаружили микробы, которые создают медь.

Ученые обнаружили бактерии, которые съедают ноготь за три дня