Описано самое большое летающее существо в истории

08 Dec 15:58

Описано самое большое летающее существо в истории

Фото: mozaweb.com

Изображение Кецалькоатля

Ученые выяснили, как гигантский птерозавр кецалькоатль поднялся в воздух, и какая из современных птиц была похожа на образ жизни.

Журнал палеонтологии позвоночных посвятил специальный выпуск Кецалькоатлю, крупнейшему представителю отряда птерозавров, жившему в Северной Америке 70 миллионов лет назад. Об этом сообщает Eurek Alert.

В пяти статьях ученые попытались найти ответ на вопрос о том, как самое большое летающее существо в истории Земли с размахом крыльев 12-15 метров могло подняться в воздух.

Другая статья была посвящена описанию двух новых, более мелких видов кецалькоатля.

Как вы знаете, окаменелости гигантского птерозавра кецалькоатля были обнаружены в 1971 году в американском штате Техас Дугласом Лоусоном. Он назвал древнее животное в честь ацтекского бога Пернатого Змея Кецалькоатля.

Ранее предполагалось, что перед взлетом птерозавр покачивался на кончиках крыльев, как это делает летучая мышь-вампир, или набирал скорость, разбрасываясь и хлопая крыльями, как альбатрос, или вообще не умел летать.

Новое исследование показало, что Кецалькоатль, вероятно, сначала прыгнул на высоту около двух с половиной метров, а затем начал махать крыльями.

"У птерозавров огромные кости грудины, к которым прикреплены летающие мышцы, поэтому нет сомнений в том, что они были удивительными летунами", - сказал Кевин Падиан, выдающийся профессор Калифорнийского университета в Беркли, руководитель исследования биомеханики полета Кецалькоатля.

Кроме того, ученые пришли к выводу, что образ жизни кецалькоатля был похож на современных цапель - они охотились в одиночку в неглубоких реках, ручьях и озерах, собираясь в стаи в период спаривания.