Особый ген сдерживает вирус: ученые пояснили, почему некоторые люди невосприимчивы к COVID-19

Якимченко Олександр
29 Sep 01:56

Вирус SARS-CoV-2

Часть населения мира может быть невосприимчива к COVID-19 и не страдать от этой инфекции из-за особенностей генетики. Как предполагают ученые, за это отвечает мутация в гене OAS1.

Соответствующее исследование является результатом работы Центра вирусных исследований MRC - Университета Глазго (Великобритания). Результаты были опубликованы в журнале Science.

Ранее внутриклеточная противовирусная защита могла не только проявляться как естественный "иммунитет" к SARS-CoV-2, но и подавлять репликацию вируса, то есть снижать тяжесть заболевания.

Используя в основном метод секвенирования, группа ученых выяснила: у некоторых людей вариант гена OAS1 способен "распознавать" некоторые типичные признаки вирусов, которые присущи COVID-19. Обратите внимание, что мы говорим о пренилированном гене - то есть одна молекула жира прикреплена к белку.

Если OAS1 не пренилирован, то он фактически "не знает, как" реагировать на возбудителя коронавируса и не может посылать "тревожные" сигналы иммунной системе.

Исследователи добавили, что если новые штаммы смогут избежать такой защиты, они, вероятно, станут "значительно более патогенными и заразными в непривитых популяциях".

Ученые UofG @ cvrinfo обнаружили, почему у некоторых людей более сильная естественная защита от# SARSCoV2.

Новое исследование @sciencemagazine также объясняет, как в будущем вирус #COVID19 может преодолеть эту защиту.#Мировое изменение glasgowhttps://t.Co/2whm0cvmz2

— Университет Глазго (@Uofglasgow) 28 сентября 2021 года

Отзыв:

Как писал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, недавно американская фармацевтическая компания Pfizer начала новый этап глобальных испытаний противовирусного препарата PF-07321332 для профилактики COVID-19.

disclaimer_icon

Важно: Контент, размещенный на этой странице обозревателя, является результатом творческих исследований автора: он может не иметь медицинского образования или научной степени. Текст не проверяется специалистом в области медицины на точность, сбалансированность, объективность. Некоторые публикации содержат подробную информацию о лечении или применении лекарств. Эта информация не является руководством к действию и должна использоваться только после обсуждения с вашим врачом. ОБОЗРЕВАТЕЛЬ не поощряет использование или распространение каких-либо лекарств, методов лечения и видов медицинских услуг.

федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени м. п. чумакова ран