От Долли до исчезающих видов. Каких животных удалось клонировать ученым

Сацюк Андрій
18 Jan 20:01

Овечка Долли была самым известным из клонированных видов, но этот список гораздо больше, чем кажется. Овечка Долли, безусловно, самое известное клонированное существо, но она была не первой и, конечно, не последней. Вот список клонированных животных на данный момент, пишет Science Focus.

1952

Филадельфийские ученые Роберт Бриггс и Томас Кинг клонировали лягушек (Rana pipiens), используя клетки головастиков и кишечника взрослых особей. Они показали, что ДНК внутри специализированных клеток может направлять эмбриональное развитие.

1996

Институт Рослина в Шотландии объявил о рождении овечки Долли, первого млекопитающего, клонированного из соматической клетки.

1998

Японские ученые клонировали восемь телят, используя соматические клетки, которые они собрали со скотобойни, что вызвало предположение о том, что высококлассный мясной скот может быть клонирован по качеству их мяса.

2002

Первая в мире клонированная кошка CC (сокращение от Copy Cat) смутила ученых, потому что ее шерсть отличалась от цвета оригинала. Как оказалось, эффект был вызван экологическими различиями в утробе суррогатной матери.

2003

В начале августа итальянские ученые из Лаборатории репродуктивных технологий в Кремоне объявили о рождении первой в мире клонированной лошади, которую назвали Прометеем. За этим последовало коммерческое клонирование лошадей, и клоны стали использоваться в таких видах спорта, как поло и родео.

2003

В Испании родился клонированный детеныш Пиренейского горного козла. Клонированный горный козел был создан из ДНК-материалов, которые хранились в замороженных клетках, взятых из уха последней особи. Однако всего через несколько минут после рождения клон умер из-за проблем с дыханием.

2005

Ученые клонировали первую в мире афганскую собаку по кличке Снупи. Щенок получил свое название от сочетания инициалов Сеульского национального университета (SNU) и английского слова "puppy".

2009

В Южной Корее было произведено семь клонов собак-ищеек. Они прошли подготовку по поиску наркотиков и взрывчатых веществ в убежище, расположенном недалеко от международного аэропорта Сеула. И позже собаки-нюхачи успешно прошли тест на пригодность, в то время как только 10-15% естественно рожденных животных проходят этот тест.

2015

Японские исследователи клонировали собаку, которая обнаруживает рак. Он отлично вынюхивает колоректальный рак, как и собаки, рожденные естественным путем.

2018

Родилась клонированная обезьяна. Ученые надеются, что клонирование приматов поможет лучше понять природу заболеваний человека, таких как болезнь Альцгеймера.

2020

Недавно родившийся клон лошади Пржевальского, находящейся под угрозой исчезновения, вселяет надежду на то, что клонирование может быть использовано для сохранения природы.

долли