От Гагарина до Илона Маска. Краткая история освоения космоса в десяти фотографиях

Сацюк Андрій
12 Apr 06:50

12 апреля отмечается День космонавтики. В этот день, 60 лет назад, состоялся первый полет человека в космос. Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток-1" провел на околоземной орбите 108 минут.

К 2021 году человек ступил только на Луну, а на Земле готовятся колонизировать Марс, а космические зонды и телескопы позволяют наблюдать отдаленные уголки Вселенной.

Мы рассказываем об истории освоения космоса на десяти фотографиях-от времен Юрия Гагарина до Илона Маска. 1. Первый полет человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин впервые в мире совершил облет Земли на космическом корабле "Восток-1". Полет длился 108 минут. Она проходила полностью в автоматическом режиме.

В космосе Юрий Гагарин пил, ел, записывал происходящее с ним на бортовой магнитофон, делал пометки карандашом, который уплывал от него в состоянии невесомости. "Небо очень черное. Земля голубая. Все видно очень ясно. Я наблюдаю за облаками над Землей, маленькими кучевыми облаками и тенями от них. Прекрасно, прекрасно! "- описал космонавт увиденное.

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин в космическом корабле "Восток-1" перед стартом. Фото: РИА Новости

1. Первый выход человека в открытый космос. 18 марта 1965 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток-2" с Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым на борту. На второй орбите вокруг Земли Леонов вышел в открытый космос. Соединенный с кораблем страховым кабелем, он пять раз удалялся на расстояние более 5 метров. Космонавт провел вне корабля 12 минут и 9 секунд.

"Тишина.Человек никогда не слышит собственного дыхания и стука своего сердца. И я слышал, как бьется мое сердце, и тишина, тишина. "- позже космонавт описал свои ощущения.

Алексей Леонов в открытом космосе

Алексей Леонов в открытом космосе в 1965 году. 3. Первая высадка человека на Луну. 20 июля 1969 года американские астронавты Эдвин Олдрин и Нил Армстронг на космическом корабле "Аполлон-11" впервые ступили на поверхность Луны. Они установили на спутнике американский флаг, разместили набор научных приборов и собрали 21 кг образцов лунного грунта.

После этого было еще пять высадок людей на Луну - все они были сделаны американскими астронавтами. Последняя состоялась в 1972 году.

Первый человек на Луне

Первая высадка человека на Луну

1. Первые снимки с Венеры. 22 октября 1975 года были получены первые в мире панорамные снимки, переданные с поверхности другой планеты. Они были изготовлены советским космическим аппаратом "Венера-9". Связь с посадочным модулем поддерживалась в течение 53 минут.

1. Первая фотография с Марса. 20 июля 1976 года был сделан первый снимок поверхности Марса. Он был передан на Землю марсианской станцией "Викинг-1". Она же провела первые исследования почвы и атмосферы "красной планеты". 6. Первые изображения далеких планет Солнечной системы. В 1977 году НАСА запустило два космических зонда"Вояджер-1" и "Вояджер-2", чтобы исследовать Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран и Плутон. Впервые зонды передали цветные изображения далеких планет Солнечной системы и их крупнейших спутников. Например, большое красное пятно на Юпитере (на фото ниже). 7. Запуск космического телескопа "Хаббл". В 1990 году на орбиту был выведен космический телескоп, ставший "глазами человечества". В то же время выяснилось, что у него был дефект зеркала, из-за которого изображения, передаваемые на Землю, были размытыми. Дефект был устранен через три года. Для этого "Хаббл" пришлось ремонтировать в открытом космосе.

За эти годы телескоп сделал миллионы снимков небесных объектов. Одна из самых популярных фотографий называлась "Столпы творения". Он показывает скопления межзвездного газа и пыли вблизи туманности Орла, на расстоянии семи тысяч световых лет. Внутри газового облака рождаются новые звезды. В 2014 году изображение было переснято в более высоком разрешении.

"Хаббл" должен покинуть орбиту до 2030 года.

1. Вывод МКС на орбиту. В 1998 году Международная космическая станция (МКС) была выведена на орбиту взамен космической станции "Мир". Это международный проект"космическая дача" для человечества, в котором участвуют 14 стран. МКС состоит из российского и американского сегментов. Дважды в год он меняет экипаж, состоящий из шести человек (три в российской части, три в американской).

Из иллюминатора МКС космонавты и астронавты часто делают эффектные фотографии, которые публикуются в социальных сетях. Например, фотография ночного Киева, которую сделал американский астронавт Рэндальф Брезник.

Ночной Киев из космоса

1. Запись пребывания человека в открытом космосе. 11 марта 2001 года американские астронавты Джеймс Восс и Сьюзен Хелмс установили рекорд пребывания в открытом космосе. Они провели за пределами МКС 8 часов 56 минут.

1. Первая машина в космосе. 6 февраля 2018 года американский предприниматель Илон Маск запустил в космос красный спортивный электромобиль Tesla Roadster. Для этого они использовали тяжелую ракету-носитель SpaceX Falcon 9. За руль машины посадили манекена по имени Стармен. Тесла был запущен в космос, чтобы продемонстрировать возможности Falcon Heavy, который может вывести на орбиту 64 тонны груза, что в два с половиной раза больше, чем могла поднять самая тяжелая и наиболее используемая ракета Delta. Также таким образом рекламировались электромобили Tesla, которые выпускает компания Маска.

Tesla Roadster в космосе