От хомяков до коров: ученые составили список разносчиков коронавируса

Якимченко Олександр
08 Mar 21:53

По меньшей мере 44 вида животных подозревались в том, что они могут заразиться коронавирусом SARS-CoV-2 (COVID-19) и распространять его, передавая людям. Среди них домашний скот, домашние животные и многие млекопитающие.

К такому выводу пришла группа китайских ученых, его также подтвердили специалисты из Горно-Синайской медицинской школы в Нью-Йорке (США). Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

Ученые изучили только один аспект передачи вируса. В частности, мы проанализировали, как работают у животных так называемые рецепторы ACE2, с помощью которых SARS-CoV-2 проникает в клетку.

Особое внимание исследователи уделили животным, находящимся в тесном контакте с человеком - это крупный и мелкий рогатый скот, домашние животные, обитатели зоопарков и аквариумов. Итак, оказалось, что лошади, кошки, козы, хомяки, быки и коровы, крупные панды, леопарды, гориллы, кашалоты, дельфины, носороги и другие потенциально уязвимы к вирусу.

Но примечательно, что эти эксперименты проводились не на самих животных, а с их клеточными культурами в лабораторных условиях. Поэтому неизвестно, как они на самом деле реагируют на SARS-CoV-2.

Однако исследователи из Китая считают, что главный вывод их работы заключается в том, что круг животных, через которых возможно распространение коронавируса в принципе, гораздо шире, чем считалось ранее.

До этого ученые выяснили, что естественным резервуаром нового коронавируса была популяция летучих мышей, а затем через промежуточного хозяина (чаще всего ящеров) вирус передавался человеку. Китайские специалисты убеждены, что пути распространения могут быть гораздо разнообразнее, а условия для мутаций вируса были более благоприятными. Как известно, некоторое время назад выяснилось, что норки тоже страдают коронавирусом и способны передавать его людям. Так, в Дании были уничтожены миллионы этих пушистых животных. Но не из-за опасений, что люди могут заразиться через них, угрозой считалось появление новых, более опасных штаммов вируса COVID-19.

Напомним, смертельное ДТП с украинцами в Польше: новые подробности инцидента.

Ранее Вести-ua.net писали, что животные уязвимы для COVID-19-ученые.

Также Вести-ua.net сообщили лекарства, которые желательно иметь при себе при выходе из дома.

медицина