Озеро в Коста-Рике помогло ученым понять, каким был Марс миллиарды лет назад. Фото

Сацюк Андрій
08 Feb 02:10

Недалеко от вершины вулкана Поас в Коста-Рике находится одно из самых кислых озер на Земле, ярко-голубое и полное токсичных металлов. Ученые утверждают, что необычная окружающая среда озера может свидетельствовать о том, могла ли жизнь существовать на Марсе миллиарды лет назад.

В суровых условиях Лагуна-Кальенте температура может колебаться от 100 до 194 градусов по Фаренгейту (38-90 градусов по Цельсию). Об этом говорится в статье CNN (чтобы увидеть фотографию, прокрутите до конца страницы).

Частые извержения происходят, когда грунтовые воды нагреваются в результате вулканической активности, высвобождая взрывы пепла, камней и пара. Однако, согласно многочисленным исследованиям озера и новому исследованию, опубликованному в журнале Frontiers in Astronomy and Space Sciences, микробы нашли способ жить в этой среде, одной из самых враждебных на нашей планете.

Автор исследования Джастин Ванг, аспирант и исследователь Университета Колорадо в Боулдере, говорит, что открытие показывает, что жизнь сохраняется в самых экстремальных условиях на Земле. Кроме того, это позволит вам узнать больше о других планетах Солнечной системы, в частности, о Марсе.

"Трудно представить себе что-либо более враждебное для жизни, чем ультракислое вулканическое озеро с частыми извержениями. Низкое биоразнообразие в сочетании с многочисленными адаптациями и метаболизмом в нашем образце говорит о том, что в озере обитают высокоспециализированные микробы для такой среды", - говорит исследователь.

По мнению исследователей, эта среда может подсказать, как жизнь могла существовать на Марсе миллиарды лет назад, и открыть новые места для поиска свидетельств древней жизни на Красной планете.

Генетические адаптации, обнаруженные исследователем и его коллегами, предполагают, что микроорганизмы могли выжить в гидротермальной среде на Марсе, как это происходит в некоторых из самых экстремальных мест на Земле.

Гидротермальные системы обеспечивают теплом, водой и энергией - всем необходимым для формирования и развития жизни. В то время как предыдущие марсианские исследования исследовали древние источники воды, такие как кратеры и реки, исследователи полагают, что места древних горячих источников являются еще одной ключевой целью в поисках внеземной жизни.

"Я думаю, нам нужно изменить то, как мы думаем о жизни в других мирах. Мы должны принять во внимание уникальную геологическую историю нашей внеземной среды и сравнить ее с тем, что мы имеем здесь, на Земле. Если бы реки на Марсе были нестабильными, а горячие источники были обычным явлением, то, возможно, гидротермальная среда является наиболее вероятным местом, где могла существовать жизнь", - отметил исследователь.

Исслеодватель Джастин Ванг

Ученые в Коста-Рике исследуют уникальное озеро

Микроорганизмы смогли выжить в ультракислой среде

Озеро в Коста-Рике помогло ученым понять, каким был Марс миллиарды лет назад

Ранее ученые назвали главный недостаток Марса, который обрекал его на то, чтобы стать бесплодным и мертвым.

Обращение команды OBOZREVATEL