По соседству с Солнечной системой нашли новую планету: чем особенна Проксима D

Сацюк Андрій
12 Feb 02:35

Исследователи обнаружили одну из самых легких экзопланет Проксиму D на орбите ближайшей звезды к Солнечной системе. Она весит всего четверть массы Земли и является третьей планетой, обнаруженной в системе Проксима Центавра, которая находится чуть более чем в четырех световых годах от нас.

Экзопланета вращается между звездой и обитаемой зоной - областью вокруг звезды, где на поверхности планеты может находиться жидкая вода. Также известно, что планете требуется всего пять дней, чтобы совершить один оборот вокруг Проксимы Центавра. Об этом говорится в результатах исследования, опубликованного в журнале "Астрономия и астрофизика".

Недавно открытая планета расположена примерно в 4 миллионах километров от Проксимы Центавра, что составляет менее одной десятой расстояния Меркурия от Солнца.

Исследователь из Института астрофизики и наук в Португалии и ведущий автор исследования Жоао Фариа отмечает, что открытие показывает, что наш ближайший звездный сосед, похоже, наполнен новыми интересными мирами, которые находятся в пределах досягаемости для дальнейшего изучения и будущих исследований.

Самая четкая фотография звезды Проксима Центавра.

Примечательно, что Проксима D является третьим миром, обнаруженным в системе Проксимы Центавра, и самым легким, обнаруженным на орбите этого красного карлика.

Две другие - Проксима B, планета с массой, сопоставимой с массой Земли, которая вращается вокруг звезды каждые 11 дней, и Проксима C, которая находится на более длинной пятилетней орбите вокруг звезды.

Напомним, что недалеко от Земли был обнаружен второй троянский астероид: космическая скала шириной 1800 футов. Он движется по той же орбите, что и наша планета, и пробудет там еще как минимум 4000 лет.

Стоит отметить, что НАСА ищет убедительные доказательства того, что легендарная "Планета X" может скрываться в дальних уголках нашей Солнечной системы. Согласно гипотезе, это небесное тело в десять раз больше Земли и вращается по огромной орбите. Так, ранее директор американского космического агентства НАСА Джим Грин заявил, что доказательств существования таинственной планеты мало, но "это только начало, и результаты могут быть захватывающими".

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, к Земле приближается "потенциально опасный" астероид. Астрономы также обнаружили сходство Земли с самой экстремальной экзопланетой во Вселенной, WASP-189b.

Обращение команды OBOZREVATEL

земли

Первоначальное научное название любых нерастворимых сыпучих и глинистых горных пород в геологии и оксидов в химии.

проксима центавра