Появились новые данные о девятой планете Солнечной системы

Чернишенко Павло
16 Apr 18:41

Появились новые данные о девятой планете Солнечной системы

Фото: pixabay.com

Изменилась концепция девятой планеты Солнечной системы

Согласно новым деталям, представление о местоположении планеты меняется, и говорят, что она более удалена, чем считалось ранее.

Астрономы из Калифорнийского технологического института в Пасадене опубликовали новые данные о загадочной девятой планете Солнечной системы. Результаты исследования Константина Батыгина и Майкла Брауна доступны в репозитории arXiv.

Первое предположение о существовании девятой планеты было выдвинуто в 2016 году. Затем было сказано, что планета X летит по эксцентричной, вытянутой орбите. Астрономы пришли к таким выводам на основании очевидного скопления орбит шести крайних транснептуновых объектов. Они никогда не были ближе к Солнцу более чем на 30 астроунитов. Эти орбиты имеют апсидные линии, которые соединяют ближайшую к Солнцу точку орбиты с наиболее удаленной.

В то же время они находятся под одним и тем же углом. Ученые аргументируют это явление наличием огромного объекта, неизвестного науке. Новое исследование показало, что девятая планета "должна влиять на орбиты тел в облаке, которые будут демонстрировать орбитальную кластеризацию, которая слабее, чем у транснептуновых тел."

Солнце образовалось в звездообразующем облаке вместе с другими звездными телами. В связи с этим молодая Солнечная система должна иметь так называемое внутреннее облако Оорта, иначе проходящие рядом звезды подтолкнули бы ледяные тела к Солнцу.

Таким образом, заключили астрономы, планета Х с должна находиться на более удаленной и вытянутой орбите, чем предполагалось ранее.

Напомним, что исследователи подробно описали девятую планету Солнечной системы. По их данным, радиус планеты Х в 3,7 раза больше радиуса Земли, масса в десять раз больше Земной, а температура на ней минус 226 градусов по Цельсию. Расстояние от Земли в 700 раз больше, чем наша планета от Солнца.

НАСА: Есть пять свидетельств существования планеты X