Посланцы чужих звезд. Солнечную систему могут посещать до 7 межзвездных объектов в год

Гуменчук Сергій
16 Mar 10:38

Исследователи полагают, что такие объекты, как 1I/Oumuamua, являются частыми посетителями нашей звездной системы.

Ученые считают, что до семи межзвездных объектов могут посещать Солнечную систему каждый год. Об этом сообщает Forbes.

Ранее в 2017 году Солнечную систему посетил межзвездный объект 1I/Oumuamua, а в 2019 году-первая межзвездная комета 2I/Borisov. Ученые не смогли детально изучить далеких странников, например, объект Оумуамуа был замечен уже на выходе из Солнечной системы.

Профессор Гарварда Ави Леб даже предположил, что Оумуамуа является частью инопланетной технологии, но большинство исследователей не поддерживают эту идею. Хотя межзвездный объект вряд ли можно назвать передовой инопланетной технологией, от этого он не становится менее интересным. Оумуамуа поставил под сомнение предположения астрономов о том, как будут выглядеть тела из другой звездной системы. Объект двигался слишком быстро, чтобы быть астероидом, и даже ускорялся, не оставляя при этом хвоста, как это делают ледяные кометы. Поскольку такой визит оставил слишком много вопросов, ученые решили выяснить, как часто межзвездные объекты проходят через Солнечную систему. Используя данные со спутника Gaia, команда ученых предположила, что семь быстро движущихся объектов из других звездных систем должны проходить на расстоянии 1 астрономической единицы (1 а.е.-расстояние от Земли до Солнца) каждый год.

Межзвездные кометы, такие как 2I / Борисова, могут посещать Солнечную систему раз в десятилетие. За столетие три объекта из других галактик могут посетить нашу звездную систему. Ожидается, что обсерватория Веры Рубин поможет обнаруживать несколько межзвездных объектов в год. Если вы сможете обнаружить таких гостей намного раньше, чем был обнаружен Оумуамуа, вы можете послать космические корабли к таким объектам.

"Мы предлагаем миссию по перехвату интересных межзвездных объектов. Если цель будет обнаружена заранее, то благодаря новым научным инструментам ее можно будет перехватить в течение 20 лет", - говорится в статье о поиске техносигналов, спонсируемой НАСА.

Чтобы поймать быстро движущиеся объекты, нужно запустить корабль, когда межзвездный гость облетит вокруг Солнца. Поэтому астрономам необходимо обнаружить объект на входе в Солнечную систему.

Сверхбезопасная ядерная корпорация уже приступила к разработке миссий по возвращению образцов межзвездных объектов. Идея получила грант фазы 1 от НАСА в рамках проекта Innovative Advanced Concepts. Компания предлагает использовать космический аппарат, работающий на плутонии, чтобы догнать межзвездный объект, собрать образцы и вернуться на Землю в течение десяти лет.

Такая миссия может радикально изменить наше понимание Вселенной. Ученые считают, что миссия по перехвату межзвездного объекта может дать результаты, аналогичные межзвездным путешествиям, до которых еще много веков.

forbes