Раньше Колумба. Когда викинги открыли Америку

Бобрович Яна
22 Oct 18:33

Вспышка на Солнце, произошедшая тысячу лет назад, помогла ученым доказать, что европейцы открыли Америку по меньшей мере на пять столетий раньше.

Викинги посетили Америку за пять веков до Христофора Колумба. К такому выводу пришла международная группа ученых после проведения радиоуглеродного анализа более ста образцов древесины, найденных в канадском поселении. Корреспондент.net Рассказывает подробности.

Временный лагерь на канадском берегу

Новый взгляд на деревянные артефакты, найденные среди руин средневекового поселения Л'Анс-о-Мидоуз на острове Ньюфаундленд, показывает, что викинги пересекли Атлантический океан и поселились в Северной Америке еще в 1021 году - ровно тысячу лет назад и почти за пять столетий до знаменитого путешествия Христофора Колумба.

Это открытие представляет собой "первое, самое раннее свидетельство присутствия европейцев в Северной и Южной Америке", - сказал Майкл Ди, эксперт по методам датирования из Университета Гронингена в Нидерландах и старший автор статьи о находке, опубликованной на этой неделе в журнале Nature.

Норвежские археологи искали в Северной Америке доказательства присутствия викингов, о которых говорилось в древних сагах, в которых сочетаются подвиги исторических личностей и мифологических персонажей, а также поддельная карта территории Винланда.

Тела разорваны на части. Причина смерти Содома была раскрыта

В 1960 году на острове Ньюфаундленд ученые обнаружили останки L'Anse aux Meadows, который в настоящее время включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается единственным достоверно известным памятником в Северной Америке (за исключением Гренландии), связанным с викингами.

Расположение памятников эпохи викингов в Гренландии и Канаде / Природа

Масштабные археологические исследования выявили остатки восьми сооружений, представляющих собой деревянные каркасные дома с остроконечными крышами, которые были покрыты дерном, то есть в обычном для средневековых норвежцев стиле.

Раскопки выявили свидетельства производства железных изделий на этом памятнике. В общей сложности археологи обнаружили около 800 артефактов из камня, дерева, кости и бронзы, типологически связанных со скандинавами.

Археологи датировали стоянку 10-11 веками. Некоторые исследователи предполагают, что поселение было временным лагерем викингов, на что указывает отсутствие могил, свидетельств земледелия или скотоводства.

Реконструкция сооружений эпохи викингов на парковке L'Anse aux Meadows / Фотография Гленна Нагеля

Однако точный возраст этого поселения установлен не был - распространение радиоуглеродного датирования охватило всю эпоху викингов.

Исследователи из Университета Гронингена и Мемориального университета Ньюфаундленда отобрали три фрагмента дерева, которые связаны с пребыванием на острове викингов - на что указывают следы использования металлических лезвий, не использовавшихся коренным населением в то время.

Ученым удалось идентифицировать 83 годовых кольца и провести 127 радиоуглеродных датировок. Мощная солнечная вспышка на рубеже 992 и 993 годов помогла определить точный возраст объектов.

"Отчетливое увеличение содержания радиоуглерода (изотопа углерода-14 - ред.), Которое произошло между 992 и 993 годами нашей эры, было обнаружено в годовых кольцах по всему миру", - отмечает руководитель исследования, доцент Университета Гронингена Майкл Ди.

В каждом из фрагментов дерева эта отметина располагалась на расстоянии 29 годовых колец от края. Исходя из этого, ученые пришли к выводу, что вырубка леса викингами, жившими на острове, произошла в 1021 году - ровно тысячу лет назад.

Этот год можно считать самой ранней доказанной датой трансатлантических контактов, которые могли бы привести к обмену знаниями, генами и болезнями.

Ранее ученые выяснили, как погибли жертвы Везувия, извержение которого стало одной из самых разрушительных катастроф в истории, в результате которой стихия разрушила древнеримские города Помпеи, Геркуланум и Стабию, расположенные ближе всего к подножию вулкана

По оценкам, тепловая энергия, выделившаяся во время извержения, была в 500 раз выше, чем при взрыве атомной бомбы над Хиросимой. Череп взорвался подробно об этом в материале.

америка