Раскрыт секрет "космического" кинжала Тутанхамона

23 Feb 18:09

Раскрыт секрет космического кинжала Тутанхамона

Фото: twitter.com/Limelistener

Кинжал Тутанхамона

Оружие фараона было изготовлено методом низкотемпературной ковки из метеорита, упавшего предположительно в Сирии.

Группа ученых из Японии и Египта изучила кинжал из метеоритного железа, найденный в гробнице Тутанхамона, и раскрыла секрет его изготовления. Об этом сообщает Phys.org со ссылкой на статью в журнале Meteoritics & Planetary Science.

Отмечается, что 35-сантиметровый железный кинжал был обнаружен археологами в погребальной камере Тутанхамона в Долине царей в 1920-х годах. Открытие озадачило ученых, так как Железный век начался через столетие после смерти фараона и в то время люди еще не владели необходимыми технологиями.

Как предположили археологи, лезвие кинжала было сделано из метеорита, найденного где-то поблизости. Люди ковали множество орудий труда из метеоритного железа за тысячи лет до того, как широко распространились знания о металлургии. Такие вещи высоко ценились как в Египте, так и за рубежом.

Изучив структуру лезвия на микроскопическом уровне с помощью рентгеновского сканирования, специалисты выявили содержащиеся в нем конкреции железа, никеля, марганца и кобальта. Сера, хлор, кальций и цинк также были обнаружены в почерневших пятнах на лезвии.

Распределение химических элементов указывало на то, что кинжал был сделан из октаэдрита, наиболее распространенного класса железных метеоритов.

Наличие сульфида железа, а также характерный тонкий рисунок на лезвии указывают на то, что оно было выковано при относительно низкой температуре - менее 950°C.

Поскольку химический анализ не позволил определить место изготовления кинжала, ученые смогли установить его с помощью серии табличек 3400-летней давности, известных как Архив Амарны.

Они нашли записи о некоем железном кинжале в золотых ножнах, который был подарен Аменхотепу III, деду Тутанхамона, королем Митанни, региона в Анатолии, когда фараон женился на его дочери.

Это наводит на мысль, что метеорит мог упасть на территории современной Сирии.

сирия