Раскрыта причина непреодолимой тяги к алкоголю

Сацюк Андрій
19 Aug 15:52

Раскрыта причина непреодолимой тяги к алкоголю

Фото: pixabay.com

В мозге обнаружены клетки, ответственные за тягу к алкоголю

Биологи выявили ранее неизвестный нейронный механизм, который может помочь в борьбе с алкоголизмом.

Ученые из Университета Линчепинга определили группу нервных клеток в головном мозге, которая отвечает за принятие человеком решения о употреблении алкоголя, даже если это может нанести вред. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances, сообщает News Medical.

Большинство людей, употребляющих алкоголь, могут контролировать себя, но некоторые не останавливаются даже в ситуациях, когда это имеет негативные последствия.

Примечательно, что иногда в группу людей с компульсивным поведением попадают те, у кого нет выраженной алкогольной зависимости.

Чтобы выяснить, почему это происходит, шведские специалисты провели нейробиологические исследования на крысах. Они идентифицировали животных, склонных к компульсивному потреблению алкоголя, а затем проанализировали особенности их нейронных сигналов.

В начале эксперимента крысам было показано, что они могут получить небольшое количество алкоголя, нажав на рычаг. Однако через некоторое время условия изменились: после прижатия спиртом грызуны получили удар электрическим током.

Большинство крыс перестали нажимать на рычаг, но около трети животных продолжали это делать, несмотря на дискомфорт.

Чтобы идентифицировать группу нервных клеток, участвующих в принятии решения о компульсивном употреблении алкоголя, исследователи использовали специальный молекулярный маркер. Они обнаружили, что в миндалевидном теле мозга крысы имеется сеть нервных клеток, которые активируются непосредственно перед нажатием на рычаг.

Подчеркивается, что когда исследователи отключили эти клетки, способность воздерживаться от употребления алкоголя у крыс была восстановлена.

Миндалевидное тело-это центр мозга, который контролирует реакции страха и участвует в механизмах обучения, связанных со страхом наказания. Три года назад авторы исследования экспериментально доказали, что одна и та же область мозга отвечает за поведение, связанное с алкогольной зависимостью.

Ученые надеются, что с помощью их открытия удастся бороться с алкогольной зависимостью.