Раскрыта тайна гигантского галактического пузыря

Гуменчук Сергій
13 Jan 14:06

Раскрыта тайна гигантского галактического пузыря

Фото: Лия Хустак (STScI)

Художественная иллюстрация локального пузыря с образованием звезд на его поверхности

На поверхности огромного пузыря, в центре которого находятся Солнце и Земля, образуются все молодые звезды.

Ученые с помощью компьютерного моделирования выяснили происхождение и особенности огромного "космического пузыря" диаметром 1000 световых лет, в центре которого находятся Солнце и Земля. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature, сообщает Science Daily.

Отмечается, что на протяжении десятилетий астрономам было известно, что Солнечная система расположена внутри так называемого "Локального пузыря", гигантской пустоты, окруженной тысячами молодых звезд. Однако его точный размер, форма и происхождение оставались неизвестными.

В центре работы астрономов из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института космических исследований с использованием космического телескопа находится трехмерная реконструкция пространства-времени, которая показала, что все молодые звезды и области звездообразования в пределах 500 световых лет от Земли расположены точно на поверхности гигантского галактического пузыря.

Результаты моделирования показали, что к его образованию привела цепочка событий, начавшаяся 14 миллионов лет назад. Серия взрывов сверхновых вытолкнула межзвездный газ наружу, создав пузыреподобную структуру с плотной поверхностью.

"Мы подсчитали, что около 15 сверхновых взорвались за миллионы лет, образовав "Локальный пузырь", который мы видим сегодня", - сказала астроном и эксперт по визуализации данных Кэтрин Цукер, которая является исследователем Хаббла НАСА.

Фото: twitter.com/emulenews

*Процесс звездообразования на поверхности Локального пузыря *

В настоящее время пузырь продолжает медленно расти.

"Он расширяется со скоростью около четырех миль в секунду. Однако с точки зрения скорости она в значительной степени стабилизировалась", - отметил эксперт.

Данные для расчетов были получены Космической обсерваторией Gaia Европейского космического агентства.

Кроме того, исследователи уверены, что звездообразование происходит повсюду на поверхности Локального пузыря, и таких пузырей в нашей Галактике много.

"Когда взорвались первые сверхновые, создав "Локальный пузырь", наше Солнце было далеко от места событий. Но около пяти миллионов лет назад путь Солнца через галактику привел его - просто по счастливой случайности - почти прямо в центр пузыря", - сказал другой автор статьи, профессор Жоао Алвес из Венского университета.

Ранее ученые обнаружили небольшую галактику AGC 114905 в созвездии Рыбы, которая полностью лишена темной материи. Его существование не может быть объяснено с помощью современных космологических теорий.

Одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль