Разработана вакцина против серьезного заболевания, переносимого клещами

Стадник Олена
23 Nov 16:08

Разработана вакцина против серьезного заболевания, переносимого клещами

Фото: pixabay.com

Создан прототип мРНК-вакцины против укусов клещей

Инновационная вакцина против мРНК была протестирована на морских свинках. Он защищает от укусов клещей и помогает избавиться от опасных насекомых до того, как они занесут инфекцию в организм.

Американские ученые разработали инновационную мРНК-вакцину, которая учит иммунную систему распознавать слюну от укусов клещей и предотвращает длительный контакт с паразитами. Это снижает риск заражения опасными болезнями, переносимыми насекомыми, сообщает ScienceAlert со ссылкой на результаты исследования, опубликованного в журнале Science Translational Medicine.

Известно, что через укусы клещей может передаваться более десятка заболеваний, в том числе самая известная болезнь Лайма, которая вызывается бактериями Borrelia burgdorferi.

Как отметили разработчики, уникальность вакцины, получившей название 19ISP, заключается в том, что вместо непосредственного воздействия на возбудителя, вызывающего заболевание, она стимулирует устойчивость к переносчику болезни, клещам, с целью предотвращения передачи ими возбудителя.

У морских свинок, вакцинированных 19ISP, было покраснение кожи после укуса. Это указывает на то, что их иммунная система активировала и направила воспалительные клетки в место укуса для борьбы с инфекцией.

Как и другие животные, у которых развился клещевой иммунитет после повторных укусов, паразиты не могли питаться кровью морских свинок и быстро отделялись. В то же время они не успели занести боррелию, на заражение которой в среднем уходит около 36 часов.

В ходе исследования был выявлен интересный факт: вакцина оказалась неэффективной в развитии клещевого иммунитета у мышей.

Подчеркивается, что потребуются дальнейшие исследования, чтобы лучше понять, как вырабатывается иммунитет против клещей у разных хозяев. Однако сам подход является многообещающим, поскольку он может обеспечить широкую защиту от всех видов заболеваний, вызываемых клещами, а не только от одного патогена.

Предполагается, что вакцина против мРНК станет очень полезной для людей, сигнализируя об укусе клеща вскоре после того, как он поселится на теле. Это позволит быстро удалить насекомое, прежде чем оно сможет передать патогенные бактерии или вирусы.

Ранее сообщалось, что в Японии был обнаружен неизвестный вирус, который передается через укусы клещей и вызывает лихорадку.

Китайские ученые изобрели ингаляционную вакцину против COVID