Россия запатентовала лекарство МИР-19 от коронавируса, которое можно капать в нос

Гуменчук Сергій
11 Apr 17:32

ФМБА РФ запатентовала препарат от коронавируса. Фото: Pixabay

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России получило патент на препарат от коронавирусной инфекции. Его можно вводить через нос или вдыхать.

Информация об этом опубликована в европейском журнале Allergy, сообщает пресс-служба ведомства.

"Роспатент выдал патент Государственному научно-исследовательскому центру "Институт иммунологии" Федерального медико-биологического агентства на комбинированный препарат, обладающий противовирусным действием в отношении нового коронавируса SARS-CoV-2", - говорится в сообщении ведомства в воскресенье.

В настоящее время завершен первый этап клинических испытаний препарата,"который доказал его безопасность и хорошую переносимость", пишет ФМБА. Начинается второй этап исследования препарата у больных коронавирусом.

Препарат назывался МИР-19. По данным агентства, аббревиатура MIR расшифровывается как малая интерферирующая РНК.

Препарат предназначен для профилактики или лечения коронавируса путем ингаляционного или интраназального введения.

Патент был выдан десяти авторам, в том числе главе ФМБА Веронике Скворцовой.

По ее словам"МИР-19 безопасен для человека, не влияет на геном человека и иммунитет, но он высокоэффективен при "выключении" копирования (репликации) вируса и предупреждает наиболее тяжелые формы коронавирусной инфекции, в том числе предупреждает пневмонит, острые респираторные дистресс-синдромы на фоне коронавирусной инфекции."

Также в авторитетном Европейском научном журнале Европейской академии аллергии и клинической иммунологии (EAACI) Allergy: European Journal of Allergy and Clinical Immunology, об этом препарате была опубликована статья научного коллектива Института иммунологии ФМБА России под руководством директора Мусы Хаитова.

Напомним, что в начале марта президенту России Путину был представлен российский препарат от тяжелых форм коронавирусной инфекции "Мир-19".

В конце прошлого года"Страна" сообщила, что Российский национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи приступил к разработке препарата от коронавируса, аналогичного тому, который принял президент США Дональд Трамп.

Подпишитесь на telegram-канал Politics of the Country, чтобы получить четкий, понятный и быстрый анализ политических событий в Украине.

россия