С помощью адронного коллайдера выявили новую форму материи

Сацюк Андрій
29 Jul 14:29

С помощью адронного коллайдера выявили новую форму материи

Фото: lhcb-public.web.cern.ch/

Изображение структуры новой частицы: зачарованные кварки (c) образуют тяжелый компактный дикварк, вокруг которого вращается пара легких антикварков ( u-бар и d-бар).

Частица обладает уникальными свойствами и является долгоживущим рекордсменом среди себе подобных.

Группа ученых с помощью Большого адронного коллайдера обнаружила новую частицу материи - экзотический тетракварк. Об этом 29 июля сообщило информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на издание ЦЕРН.

Отмечается, что частица сильно выделяется среди своих собратьев. Это единственный дважды зачарованный тетракварк, известный науке, то есть он содержит сразу два зачарованных кварка, но в его составе нет зачарованных антикварков.

Он имеет положительный заряд (+1) и массу приблизительно 3875 ГэВ (гигаэлектронвольт).

Отмечается, что экзотический тетракварк является долгоживущим рекордсменом. Его время жизни примерно в 10-500 раз больше, чем у частиц с аналогичной массой.

Тетракварк-это экзотическая элементарная частица, адрон, состоящий из двух кварков и двух антикварков. Тетракварки называются экзотическими, потому что первоначально считалось, что адроны могут состоять либо из пары кварк-антикварк (такой адрон называется мезоном), либо из трех кварков (в этом случае адрон называется барионом; барионами являются, например, протон или нейтрон).

Более 50 лет назад предполагалось, что существуют адроны, состоящие из четырех или даже пяти кварков-тетракварков и пентакварков. На данный момент экспериментально обнаружено четыре пентакварка и около 20 тетракварков. * Кварк-это фундаментальная частица, которая не наблюдается в свободном состоянии, но является частью сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны. Кварки-бесструктурные точечные частицы.*

• Кварки с положительным зарядом, равным двум третям элементарного электрического заряда, и массой 1,25 ГэВ называются зачарованными. * Ранее сообщалось, что астрофизики обнаружили естественные гигантские ускорители частиц, которые работают подобно земным коллайдерам.