Бобрович Яна
12 Oct 18:27

Фото: pixabay.com

Сингапурские ученые научились находить SARS-CoV-2 в воздухе

Специалисты создали устройство, которое обнаруживает вирусные частицы, плавающие в воздухе, в полном их количестве.

Группа сингапурских исследователей из Наньянского технологического университета и Национального университета страны создала устройство, способное обнаруживать частицы вируса SARS-CoV-2 в воздухе. Соответствующая статья была опубликована в журнале Indoor Air.

Отбор проб воздуха с последующим обнаружением кодирующих молекул нуклеиновых кислот в вирусной РНК был проведен в двух стационарных отделениях крупной сингапурской больницы с пациентами с COVID-19. Он показал высокий уровень SARS-CoV-2 в окружающей среде (72%). В то же время при традиционных методах удаления мазков с поверхностей в тех же помещениях было обнаружено только 9,6% вирусных частиц.

"Извлеченная РНК подвергается обратной транскрипции в режиме реального времени с помощью полимеразной цепной реакции, которая сопоставима по чувствительности со стандартным тестом образцов носоглотки для проверки на наличие SARS-CoV-2. Однако такие результаты могут быть достигнуты только при использовании пробоотборников воздуха со скоростью отбора проб до 150 л/мин. Когда скорость была снижена до 50 л/мин, успешного обнаружения SARS-CoV-2 в воздухе не было", - говорится в релизе.

Ученые предполагают, что такие устройства могут быть использованы в качестве дополнительных инструментов для массового антивирусного скрининга.

Ранее Министерство здравоохранения Украины перечислило симптомы легкой формы коронавирусной инфекции.

Вакцинация снижает риск госпитализации и смерти на 90% - исследование