Скалистая суперземля была обнаружена на орбите старейшей звезды Млечного Пути

Сацюк Андрій
13 Jan 15:44

По данным ученых, экзопланета на 50% больше и в три раза массивнее Земли.

Необычайно горячая, скалистая сверхземля вращается вокруг одной из старейших звезд Млечного Пути. Об этом сообщает Space.com .

По словам исследователей, экзопланета известна как TOI-561b, и она примерно на 50% больше и в три раза массивнее Земли. Он вращается вокруг своей родительской звезды по очень маленькой орбите, делая один круг менее чем за 12 часов.

Учитывая такую близость к звезде, температура поверхности TOI-561b составляет около 1726 градусов по Цельсию. Такие температуры слишком высоки для любой формы жизни, по крайней мере, такой, какой мы ее знаем.

Исследователи также обнаружили, что плотность TOI-561b довольно низкая. "Это наблюдение согласуется с предположением, что планета чрезвычайно стара", - говорит соавтор исследования из Калифорнийского университета Стивен Кейн.

Тяжелые элементы, такие как железо и магний, образуются в результате в сердцах массивных звезд. Обилие этих элементов со временем увеличивалось в Млечном Пути и других галактиках, поскольку все больше и больше звезд выбрасывали их в космос в результате взрывов сверхновых.

Низкая плотность TOI-561b говорит о том, что здесь относительно мало тяжелых элементов, и поэтому планета очень старая. Найденная сверхземля могла образоваться около 10 миллиардов лет назад.

Родительская звезда экзопланеты является частью редкой группы звезд, расположенных в области, называемой Толстым диском галактики. Ученые знают, что в этих звездах не так много тяжелых элементов, как в остальной части Млечного Пути.

"TOI-561b-одна из старейших открытых скалистых планет. Его существование указывает на то, что Вселенная формировала твердые планеты с момента своего появления 14 миллиардов лет назад", - сказала Лорен Вайс, ведущий автор исследования из Гавайского университета.

Звезда и ее суперземля расположены в 280 световых годах от Земли, и помимо TOI-561b содержит еще две планеты. Последние слишком велики и недостаточно плотны, чтобы быть скалистыми мирами. - Хотя эта конкретная планета вряд ли обитаема, она может быть предвестником многих скалистых миров, которые еще предстоит открыть вблизи самых старых звезд нашей галактики, - добавил Кейн.

млечный путь