Создана виртуальная Вселенная, которая позволила ученым останавливать время

Якимченко Олександр
19 Sep 04:41

Ученые создали самую большую и реалистичную модель Вселенной, которая доступна сегодня в мире. Это позволяет перемещаться во времени и детально изучать эволюцию, а также поведение отдельных галактик и их совокупностей. Проект назывался Учуу, что в переводе с японского означает "космическое пространство".

Исследователи из Японии, Испании, США, Аргентины, Австралии, Чили, Франции и Италии использовали самый мощный в мире суперкомпьютер ATERUI II, предназначенный для астрофизического моделирования, и опубликовали результаты в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества. Инструкции по доступу к нему доступны на странице проекта Uchuu Simulations. Модель Вселенной в настоящее время доступна всем желающим, отметили в Национальной астрономической обсерватории Японии (чтобы посмотреть видео, прокрутите до конца новости).

Проект назвали Uchuu

Его преимущества перед другими виртуальными мирами:

1. Деталь-состоит из 2,1 триллиона частиц, расположенных в виртуальном кубе со стороной 9,63 миллиарда световых лет

2. Временные масштабы-моделирование поведения материи в течение 13,8 миллиардов лет эволюции Вселенной от Большого взрыва до настоящего времени-это более чем в 30 раз дольше, чем с тех пор, как животные впервые выползли из морей на Земле.

Модель состоит из 2,1 триллиона частиц

Ученые объяснили, что модель позволяет изучать эволюцию Вселенной в таких масштабах и в таких деталях, которые до сих пор невозможно было себе представить, кроме того, можно наблюдать таинственные ореолы темной материи, которые определяют судьбу всей Вселенной. Однако отдельные звезды и планеты не представлены в Учуу.

Модель позволяет изучать эволюцию Вселенной в немыслимых масштабах Джулия Эреса, исследователь Испанского астрофизического института Андалусии, подчеркнула важность этого проекта, поскольку он, подобно машине времени, позволяет перемещаться во времени, а также увеличивать или уменьшать масштаб для изучения поведения отдельных галактик и их совокупностей.

"Мы можем видеть, что на самом деле происходит в каждый момент времени в любом месте Вселенной с самых ранних дней до настоящего времени", - отметила Эреса.

Модель Uchuu подобна машине времени

Потребовался год, чтобы создать модель Вселенной и вычислительную мощность 40 200 процессоров, сказал Томоаки Исияма, ученый из Университета Тиба в Японии, автор компьютерного кода, используемого для создания виртуальной Вселенной.

Исследователи адаптировали все данные для использования на обычных компьютерах пользователей, сжав информацию и поместив ее в каталог объемом 100 терабайт. Он доступен каждому в облаке в удобном формате. Каталоги виртуальных галактик будут включены в будущие выпуски данных.

На создание модели Вселенной понадобился год

Ранее ученые смоделировали все этапы развития галактики за 13,8 миллиарда лет после Большого взрыва. Это был первый случай в истории подобных исследований. С помощью проекта они показали, как молодые и хаотичные галактики в результате лобовых межзвездных столкновений в конечном итоге превращаются в спиральные - такие как Млечный Путь.

Исследователи уверены, что эти новые открытия помогут им интерпретировать текущие и будущие карты Млечного Пути.

Кроме того, астрономы обнаружили, что в одном из двух небольших рукавов Млечного Пути есть "пробел". Он содержит звезды и газовые облака. Эта щель выглядит как обломок, торчащий из дерева. Она простирается во Вселенной примерно на три тысячи световых лет.

Подобные обнаруженные структуры, иногда называемые учеными шпорами или перьями, обычно встречаются на рукавах других спиральных галактик.

Как сообщал обозреватель, ранее НАСА получило кадры невероятно редкого коричневого карлика, возраст которого может достигать 13 миллиардов лет. Космический объект был назван "Несчастным случаем".

япония