Стали известны новые последствия изменения климата

Сацюк Андрій
12 Aug 18:56

Стали известны новые последствия изменения климата

Фото: pixabay.com

Мощное извержение вулкана приведет к блокированию солнечного света

Эксперты выяснили, как изменение климата может повлиять на аэрозоли, выделяемые извержениями вулканов.

Ученые из Кембриджского университета и Метеорологического управления Великобритании обнаружили, что изменение климата повлияет на последствия извержений вулканов. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Отмечается, что охлаждающий эффект от извержений вулканов малого и среднего размера может быть уменьшен на 75%.

Изменение климата значительно ускоряет перенос вулканического материала, а именно сульфатных аэрозолей, из тропиков в более высокие широты. Если извержения будут большими, их совокупный эффект заблокирует попадание солнечного света на поверхность Земли и усилит ее охлаждение.

В своем исследовании ученые применили глобальные климатические модели в сочетании с моделями вулканического шлейфа. Оказалось, что во время извержения шлейфы поднимутся выше, и аэрозоли быстро распространятся по всему земному шару. Это спровоцирует увеличение охлаждающего эффекта на 15%.

Ранее Межправительственная группа экспертов по изменению климата заявила, что Земля нагревается быстрее, чем считалось ранее.

Как изменится климат в Украине в ближайшие 100 лет - прогноз ученых

кембриджский университет

Университет Великобритании, один из старейших и крупнейших в стране, четвёртый старейший в мире. Официальный статус университета — привилегированное благотворительное учреждение

Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии , — островное государство на северо-западе от континентальной Европы. Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии…

nature communications

Рецензируемый научный журнал с открытым доступом, который издается компанией Nature Research с 2010 года. Журнал публикует материалы, охватывающие естественные науки, включая физику, химию, науки о Земле, медицину и биологию

земли

Первоначальное научное название любых нерастворимых сыпучих и глинистых горных пород в геологии и оксидов в химии.

межправительственная группа экспертов по изменению климата

Организация, созданная для оценки риска глобального изменения климата, вызванного техногенными факторами .