Старейшую "соцсеть" обнаружили в Африке: процветала 50 000 лет назад. Фото

Сердюк Анастасія
18 Jan 02:10

Жители Африки использовали так называемую социальную сеть для общения 50 тысяч лет назад. Свидетельства в виде бусин из скорлупы страусиных яиц были найдены по всему континенту.

Как сообщает The Guardian со ссылкой на исследование немецких ученых, опубликованное в журнале Nature, древняя система связи служила способом общения людей, живших за тысячи миль друг от друга. Она была основана на обмене и торговле бисером.

Прежде чем прийти к таким выводам, ученые проанализировали более 1500 подобных бусин, найденных на континенте. В общей сложности в южной и восточной Африке было обнаружено 30 таких мест.

Бусины служили для коммуникации разных общин .

"Люди, которые сделали эти бусы и которые до сих пор делают их для охотников-собирателей в Африке, обменивались ими на огромных расстояниях, что помогло им обмениваться символическими посланиями и укреплять союзы", - заключили ученые.

Ведущим автором исследования является Дженнифер Миллер из Института истории человечества. Макс Планк в городе Йена сравнил бусины с "хлебными крошками, зайдя за которые можно найти что-то большее".

Изучая найденные бусины, эксперты пришли к выводу, что у них много общего друг с другом: диаметр отверстий, толщина оболочки. Тем не менее места, где были найдены эти объекты, разделены огромными расстояниями, что можно объяснить "существованием социальной сети, простирающейся на тысячи миль и соединяющей людей в отдаленных регионах".

В свою очередь археолог Мишель Лэнгли из Университета Гриффита в Квинсленде (Австралия) подчеркнула, что найденные украшения дают информацию о человеке, который их носил, указывают на большее количество взаимодействий между людьми и могут "рассказать", какие племена, общины чаще общались друг с другом.

Как стало известно, первая в мире "социальная сеть" просуществовала недолго. Около 33 000 лет назад характер ношения бус резко изменился: они исчезли из Южной Африки, но остались в ее восточной части.

Ученые предположили, что за этим стояло изменение климата, которое повлияло на весь мир и которое положило конец старейшей "социальной сети" на планете, хотя и спустя 17 000 лет.

Как сообщал OBOZREVATEL, археологи обнаружили древнюю мастерскую, где изготавливали оружие и украшения для английского короля Редвальда.

Обращение команды OBOZREVATEL.