Сверхмассивные крохи. Ученые обнаружили десятки ультракомпактных карликовых галактик

Бобрович Яна
09 Apr 14:26

По мнению исследователей, в скоплении Форнакса находятся очень компактные и массивные галактики.

Ученые обнаружили 44 новые сверхкомпактные карликовые галактики (UCD). Найденные объекты, скорее всего, принадлежат к кластеру Форнакс. Об этом сообщает Phys.org .

Открытие было сделано астрономами из Университета Гронингена в Нидерландах и других странах мира.

UCD-очень компактная галактика с большим звездным населением, включающим около 100 миллионов звезд. Эти сверхмассивные звездные системы могут предоставить важную информацию о формировании и эволюции галактик во Вселенной.

Скопление Форнакса, расположенное примерно в 65 миллионах световых лет от Земли, является вторым по величине скоплением галактик поблизости. Благодаря своему расположению он является ценным источником информации о скоплениях галактик в целом. Предыдущие наблюдения скопления Форнакс выявили в общей сложности 61 сверхкомпактную карликовую галактику.

Теперь команда астрономов во главе с Теймуром Сайфоллахи из Университета Гронингена утверждает, что были обнаружены десятки новых UCD, которые также связаны с кластером Форнакс. Проанализировав данные глубокого обзора Fornax (FDS), обзора полушарий Vista (VHS) и архивные наборы данных телескопа VISTA, ученые обнаружили 44 потенциальных кандидата UCD на окраинах этого кластера.

"Используя глубокие оптические изображения Fornax Deep Survey в сочетании с данными ближнего инфракрасного диапазона, мы вновь посетили кластер Fornax и впервые систематически искали кандидатов на UCD", - отмечают авторы исследования.

Первоначально команда отобрала 220 кандидатов в UCD, затем сократила список до 44 объектов. Последние имеют наибольшую вероятность того, что на самом деле являются сверхкомпактными карликовыми галактиками. Отмечается, что почти все вновь обнаруженные кандидаты UCD расположены за пределами ядра кластера Fornax (более 1170 световых лет от центра кластера).