У черных дыр нашли волосы - это ставит под сомнение теорию относительности

Гуменчук Сергій
29 Jan 15:50

Черные дыры были найдены - это ставит под сомнение теорию относительности

nasa.gov

Оригинал на сайте Naked Science

Черные дыры, несмотря на свою загадочность, согласно теории относительности — довольно простые объекты. Любой из них может быть полностью описан всего тремя параметрами: массой, спином (угловым моментом) и зарядом. Независимо от условий, при которых образовались две черные дыры, если эти характеристики одинаковы, то сами они неотличимы друг от друга. Точнее, вся остальная информация безвозвратно теряется за горизонтом событий, и получить ее стороннему наблюдателю не представляется возможным.

Это как раз и есть теорема об отсутствии волос, в которой" волосы " -это те самые дополнительные характеристики черной дыры. Да, физики иногда придумывают чрезвычайно странные метафорические названия для своих выводов. Однако эта теорема не имела строгого математического доказательства уже более 50 лет. Поэтому еще правильнее назвать это гипотезой. Однако, поскольку это прямое следствие теории относительности и до сих пор нет достаточных доказательств того, что она ложна, черные дыры считаются "безволосыми".

Хотя последние данные все еще заставляют нас сомневаться в его правильности для всех возможных ситуаций. Моделирование экстремальных черных дыр выявило расхождение с гипотезой. Такие объекты характеризуются максимально возможной массой, спином или зарядом и очень конкретно искривляют пространство-время. Они делают это уникальным способом для каждого отдельного случая образования черной дыры. Поэтому такие "волосы" могут дать дополнительную информацию об экстремальной черной дыре и судить о том, как она образовалась.

Дополнительный результат моделирования — эти данные теоретически могут быть получены детекторами гравитационных волн Земли. Что означает только одно: в ближайшее время либо новая работа американских физиков будет опровергнута, либо придется вносить коррективы в теорию относительности. И даже если это звучит очень пафосно, в этом нет никакой трагедии: наука настолько любопытна, что постоянно проверяет свои достижения на прочность.

Самые интересные работы с точки зрения теоретической астрофизики было проведено Лиор Бурко (Лиор Бурко М.), Гаурав Кханна (Гаурав Кханна), а Субира Сабхарвал (Субир Сабхарвал). Они представляли Исследовательский фонд Тейсса, Дартмутский университет Массачусетса и Университет Род-Айленда соответственно. Американские ученые подробно описали свое исследование и его результаты в публикации, опубликованной в рецензируемом журнале Physical Review D Американского физического общества (APS). Моделирование проводилось на нескольких кластерах из десятков графических ускорителей с более чем пятью тысячами вычислительных ядер в каждом, на это ушло несколько недель.

Василий Парфенов

Редакция может не согласиться с мнением автора. Если вы хотите написать в раздел "Мнение", прочтите правила публикации и напишите в [email protected] .

Связанное видео