У летучих мышей в Китае нашли коронавирус, который мог вызвать пандемию

Бобрович Яна
11 Jun 11:50

В Китае исследователи заявили, что обнаружили несколько типов коронавирусов у летучих мышей. Среди них близкий штамм к COVID-19, который может вызвать пандемию.

Образцы были взяты у животных в период с мая 2019 года по ноябрь 2020 года. Ученые из Университета Шаньдуна проверили мочу и кал, а также взяли мазки изо ртов летучих мышей, пишет CNN.

"В общей сложности мы собрали 24 новых генома коронавируса от различных видов летучих мышей, включая четыре коронавируса, подобных SARS-CoV-2",-написали исследователи в отчете, опубликованном в журнале Cell.

По их словам, один из них был генетически очень похож на вирус SARS-CoV-2, вызвавший нынешнюю пандемию. Мы говорим о образце под названием RpYN06, взятом у вида подковообразных летучих мышей под названием Rhinolophus pusillus.

Это самый близкий штамм к SARS-CoV-2, за исключением генетических различий в спайковом белке, структуре пинеальной железы, которую вирус использует при прикреплении к клеткам.

"Вместе с вирусом, связанным с SARS-CoV-2, собранным в Таиланде в июне 2020 года, эти результаты ясно демонстрируют, что вирусы, тесно связанные с SARS-CoV-2, продолжают циркулировать в популяциях летучих мышей, и в некоторых регионах могут встречаться с относительно высокой частотой", - заключили исследователи.

Ученые пытаются выяснить, откуда взялся SARS-CoV-2. Хотя летучая мышь является вероятным источником, вполне возможно, что вирус заразил промежуточное животное.

Отмечается, что, несмотря на некоторые разногласия относительно происхождения пандемии коронавируса, в докладе Всемирной организации здравоохранения говорится, что наиболее вероятным источником является животное-вероятно, летучая мышь.

Как ранее сообщал "Обозреватель", несмотря на вывод ВОЗ о том, что вспышка COVID-19 в Китае началась с передачи вируса от животного-хозяина человеку, США по-прежнему не исключают версию о лабораторном источнике инфекции.

китай

Государство в Восточной Азии. Занимает третье место в мире по территории , уступая России и Канаде, а по численности населения — 1 415 515 674 жителей — первое

cnn

Телеканал, созданный Тедом Тёрнером 1 июня 1980 года. Является подразделением компании Turner Broadcasting System , которой владеет Warner Media

таиланд

Государство в Юго-Восточной Азии, расположенное в юго-западной части полуострова Индокитай и в северной части полуострова Малакка.

Специализированное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии