У Земли нашли второй астероид-спутник: он останется с планетой еще на 4000 лет

Якимченко Олександр
03 Feb 02:45

Вблизи Земли был обнаружен второй троянский астероид: космическая скала шириной 1800 футов. Он движется по той же орбите, что и наша планета, и пробудет там еще как минимум 4000 лет.

Подтверждающее исследование астрономов Барселонского университета было опубликовано в журнале Nature. Ученые считают, что астероид, названный 2020 XL5, станет отличным кандидатом для будущих экспедиций.

Первый такой троянский астероид 2010 TK7 был обнаружен вблизи Земли в 2010 году. Ранее такие же камни-спутники были замечены на Юпитере, Нептуне и Марсе.

"Троянские астероиды вращаются в той же плоскости, что и планета, но не сталкиваются с ней, потому что они находятся в "мертвых зонах", где гравитационные силы позволяют космической скале вращаться точно с той же скоростью, что и планета", - пояснили эксперты.

По мнению экспертов, астероиды важны для освоения космоса, поскольку их необычные орбиты могут пролить свет на то, какой была ранняя Солнечная система и как она развивалась.

Исследователи заявили, что астероид 2020 XL5, скорее всего, состоит из углерода и, возможно, был выброшен Юпитером из главного пояса астероидов. Авторы исследования добавили, что 2020 XL5 является более крупным астероидом, чем 2010 TK7.

Первый троянский астероид 2010 TK7 нашли в 2010 году.

По их словам, близкие к Земле троянские астероиды "могут стать идеальными целями для космических миссий, а в более отдаленном будущем - для строительства баз или установки научного оборудования, которое выиграет от их особого расположения".

Чтобы уточнить, троянские астероиды движутся по орбитам более крупных небесных тел в Солнечной системе. Они расположены в гравитационно стабильных областях вблизи планеты, известных как точки Лагранжа. Это места, где притяжение планеты и Солнца идеально уравновешивается центростремительной силой небольшого небесного тела, удерживающей его на месте.

У каждой планеты есть пять таких точек: две спереди и сзади (L4 и L5), две расположены на линии, соединяющей планету с Солнцем (L1 и L2), еще одна находится в прямо противоположной точке орбиты планеты (L3).

2020 XL5, как и 2010 TK7, расположен в точке L4.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, к Земле приближается "потенциально опасный" астероид. Астрономы также обнаружили сходство Земли с самой экстремальной экзопланетой во Вселенной, WASP-189b.

Обращение команды OBOZREVATEL

земли

Первоначальное научное название любых нерастворимых сыпучих и глинистых горных пород в геологии и оксидов в химии.

барселонский университет