Котировки

Ученые доказали, что высокая цена делает вино вкуснее

Сацюк Андрій
Наука
15 Mar 12:25   

Цена вина напрямую влияет на восприятие вкуса напитка. К такому выводу пришли ученые из Базельского университета в Швейцарии.

По мнению экспертов, бюджетный напиток воспринимается как более приятный, когда владелец завышает его стоимость, пишет The Daily Mail.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого 140 добровольцев попробовали три марки итальянского красного вина урожая 2013 года. Цена вина составляла 10, 32 и 65 швейцарских франков за бутылку (300, 900 и 1900 гривен соответственно).

Каждый участник получил по шесть бокалов. У трех из них были экспериментальные вина без указания цены, а еще у трех были такие же напитки, только с ценниками. При этом на некоторых из них указывалась правильная цена, а на других-неправильная. Добровольцев попросили оценить" приятность и интенсивность вкуса " каждого образца по шкале от одного до шести.

Результат показал, что все три вина были оценены как "одинаково приятные", когда на бокалах не было информации о цене: дегустаторы просто не чувствовали разницы. Более того, самое дешевое вино было вкуснее, когда на нем была завышенная этикетка. Когда бутылка за десять франков выставлялась с ценником в 30, ее "приятность" увеличивалась на 20%.

В то же время занижение цены напитка на 65 франков не снизило его рейтинга. Получается, что ложная информация о цене бутылки может улучшить вкус дешевого алкоголя, но не может ухудшить вкус дорогого вина.

В то же время критерий "интенсивности вкуса" был более устойчивым: более дорогой алкоголь оценивался выше независимо от того, была ли участникам предоставлена настойчивая или ложная информация. Участники эксперимента единодушно заявили, что вино за 65 франков обладает самым ярким вкусом.

Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ сообщил, что французские ученые нашли научное обоснование тому, что сыр и вино хорошо сочетаются друг с другом.