Ученые нашли эпидемию коронавируса 20 тысяч лет назад

Гуменчук Сергій
28 Jun 19:40

Эксперты считают, что эволюционная информация может помочь в разработке будущих лекарств и методов лечения.

Ученые сообщили об эпидемии неизвестного коронавируса или аналогичного патогена, поразившего Восточную Азию более 20 тысяч лет назад. Результаты исследования международной группы исследователей описаны в статье в журнале Current Biology, пишет РБК 28 июня.

"Геномы современного человека содержат информацию, которая может помочь идентифицировать вирусы, заразившие наших предков. Независимые доказательства подтверждают эпидемию древнего коронавируса (или вируса с аналогичным взаимодействием)", - сообщают ученые.

В своей работе исследователи использовали данные проекта "1000 геномов", общедоступного каталога распространенных генетических вариаций.

Украина находится под угрозой. "Злой" штамм COVID из Индии

Сообщается, что эпидемии древних РНК-вирусов часто происходили в ходе эволюции человека. Естественный отбор способствовал распространению в человеческой популяции таких генов, которые кодировали белки, физически взаимодействующие с вирусами (virus-interacting proteins, VIP) и способствовали защите от инфекций, снижая тяжесть заболеваний.

Как выяснили эксперты, частота таких генов значительно выше во многих популяциях Восточной Азии, но не наблюдается у других групп людей.

В то же время ученые предупреждают, что результаты исследования не доказывают никаких различий в повышенной или пониженной генетической восприимчивости ни в одной человеческой популяции.

Грипп вымирает. Борьба с КОВИДОМ помогла в этом