Ученые нашли "лекарственную мишень" коронавируса

Сацюк Андрій
03 Jan 10:13

Ученые Института биомедицинских наук Университета Джорджии в США выяснили, что три смертельных коронавируса SARS-CoV-2, SARS-CoV-1 и MERS-CoV могут иметь одинаковые уязвимости, что позволяет создать универсальный препарат против этих патогенов.

В своей статье, опубликованной в журнале Science, эксперты описали лекарственную мишень, общую для вирусов, вызывающих COVID-19 и SARS.

Исследователи обнаружили более 300 белков, продуцируемых инфицированной клеткой, которые взаимодействуют с SARS-CoV-2. Из них специалисты выделили 20 молекул, влияющих на то, сколько вирусных частиц каждого из трех коронавирусов синтезируется внутри клеток человека. Эти белки включают Tom70, который взаимодействует с геном коронавируса Orf9b, принадлежащим как к SARS-CoV-1, так и к SARS-CoV-2.

Tom70-это митохондриальный фермент, который участвует в движении белковых молекул в митохондрии из цитозоля. Он также играет роль в активации митохондриальных сигнальных белков, которые обеспечивают защиту от вирусной инфекции. Однако ученые показали, что Tom70 играет на руку коронавирусам, и комплекс Tom70-Orf9b может быть использован в качестве мишени для противовирусных препаратов широкого спектра действия.

Лекарственная мишень-это молекула или комплекс молекул, принадлежащих патогену или организму-хозяину, на которые препарат воздействует, оказывая терапевтический эффект.

SARS-CoV-1-китайский коронавирус, вызывающий тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС или АТИПИЧНАЯ пневмония) и распространившийся по всему миру в 2003 году. Он связан с новым коронавирусом и имеет сходное происхождение. Во время крупнейшей вспышки коронавируса заразилось более восьми тысяч человек и погибло 774 инфицированных.

Напомним, что украинцы перешли с "Вечернего квартала" на "Дизель-шоу": причина названа.

Ранее Вести-ua.net писал, Вторая пенсия: как выбрать негосударственный пенсионный фонд.

Также сообщается, что Церковный календарь 2021 года: когда можно и когда нельзя крестить ребенка.