Ученые нашли намек на инопланетную жизнь в неожиданном месте в Солнечной системе

Гуменчук Сергій
20 Feb 14:00

Группа ученых сделала поразительное открытие о Церере, карликовой планете, расположенной в середине пояса астероидов в районе между Марсом и Юпитером. Оказалось, что там может быть достаточно тепла, необходимых минералов и жидкостей для существования внеземной жизни.

Что ученым удалось узнать об удивительном океаническом мире, рассказало издание Inverse. Ученые-планетологи смоделировали то, что происходит с камнями и льдом, образующими Цереру в течение 4,5 миллиардов лет. Их исследование показало, что при нагревании и замораживании химические элементы могут образовывать карманы рассола в мантии планеты, то есть воду, смешанную с солью и различными элементами, такими как калий, сера, кальций и кислород.

Ученые называют это вещество метаморфической жидкостью, потому что оно насыщено большим количеством минералов. Примечательно, что его состав напоминает содовые озера в Восточноафриканской рифтовой долине в Кении. Как объяснил геофизик Мохит Дасвани, их главное отличие заключается в происхождении.

"В Восточноафриканской рифтовой долине испарение концентрирует соли, а колонии микроорганизмов производят метан биологически. С другой стороны, на Церере состав жидкости является результатом нагрева и испарения мантийных пород", - сказал исследователь.

На этом изображении красным цветом обозначен недавно открытый рассол, вытолкнутый из глубокого резервуара под корой Цереры.

Ученые предполагают, что на глубине около 40 км под поверхностью карликовой планеты может находиться целый океан соленой воды. Примерно 3 миллиарда лет назад радиоактивный распад внутри планеты вызвал быстрое нагревание, что, возможно, привело к тому, что некоторые из метаморфических жидкостей прорвались через скалистое дно подземного океана, образовавшегося еще раньше в истории Цереры, вызвав химические реакции, которые могли создать некоторые из ключевых строительных блоков жизни.

Поскольку Церера медленно затвердевала в течение последних 2 миллиардов лет, эти жидкости уже давно прекратили свое движение к поверхности. Однако, как отмечают планетологи, некоторые небольшие очаги или даже большие резервуары рассола могут оставаться глубоко под поверхностью.

Это очень важный фактор, потому что если мантия Цереры все еще содержит открытые пространства, заполненные соленой жидкостью, то эти места могут быть "обитаемыми нишами", - говорит Дасвани.

Их присутствие сейчас или в далеком прошлом может иметь перспективы найти следы внеземной жизни или, по крайней мере, обнаружить небольшие участки подходящей среды для выживания в этом крошечном мире.

Справка: В 2007 году НАСА отправило космический корабль Dawn на Цереру, чтобы изучить ее состав, поверхность и то, как она эволюционировала с течением времени. Космический аппарат достиг Цереры в 2015 году и был выведен из эксплуатации в ноябре 2018 года.

После завершения наблюдений за карликовой планетой космический аппарат вышел на неконтролируемую орбиту вокруг Цереры и летает вокруг нее по сей день. За время своей работы ему удалось отправить на Землю несколько снимков планеты, что позволило ученым выявить множество интересных деталей.

Как сообщал OBOZREVATEL, исследователи из Университетского колледжа Лондона считают, что планета, на которой может существовать жизнь, вращается вокруг умирающей звезды в 117 световых годах от Земли. Если их теория подтвердится, это будет первый случай, когда потенциально обитаемый мир будет обнаружен на орбите звезды, называемой "белый карлик".

церера