Ученые нашли "недостающую" галактическую материю, разработав уникальный метод обнаружения

Бобрович Яна
07 Feb 20:24

Используя новый метод, специалисты смогли обнаружить ранее невидимый поток холодного газа в космосе.

Наряду с поиском и объяснением темной энергии и темной материи перед астрономами стоит третья задача: найти недостающую "нормальную" (или, как ее еще называют, барионную) материю Вселенной, пишет IFLS.

Инновационный подход ученых обнаружил, что крошечная часть недостающей материи скрывается довольно близко (по астрономическим меркам) к Солнечной системе, предполагая, что такие зоны довольно распространены. В отличие от темной материи и темной энергии, отсутствующая материя должна быть обычным газом и, возможно, небольшим количеством пыли, как Вселенная, которую мы можем видеть. "Проблема в том, что когда мы оглядываемся назад на раннюю Вселенную, мы можем измерить количество материи, которая тогда присутствовала в ней, но в более современных наблюдениях половина ее исчезла", - пишут авторы исследования.

Даже если допустить превращение материи в энергию звезд, самой видимой материи будет не так много. За последние несколько лет астрономы добились значительного прогресса в поиске этой недостающей материи, например, они обнаружили большую ее часть в диффузном газе между галактиками, находящимися на расстоянии сотен миллионов световых лет. Однако этого все равно недостаточно.

Юаньмин Ван, кандидат наук в Школе физики Сиднейского университета, разработал довольно необычный метод, чтобы помочь найти пропавшую материю. Она использовала свою технику, чтобы определить до сих пор не обнаруженный поток холодного газа в Млечном Пути примерно в 10 световых годах от Земли. "Этот газ невозможно обнаружить традиционными методами, так как он сам по себе не излучает свой собственный видимый свет и просто слишком холоден, чтобы обнаружить его с помощью радиоастрономии", - сказал Ван.

Она нашла его, когда смотрела на мерцающие галактики. Астрономам давно известно, что некоторые галактики мерцают при наблюдении с помощью радиотелескопов.

Они пришли к выводу, что это происходит потому, что радиоволны от галактик проходят через какой-то материал, создавая эффект, сравнимый со звездным светом, проходящим через нашу атмосферу, но в масштабе часов, а не миллисекунд. Ученые еще раньше доказали, что искажения происходят не из нашей собственной атмосферы, что затрудняет их видимость. Чтобы изучить этот процесс, Ван и ее коллеги искали мерцающие галактики на 30 квадратных градусах и нашли шесть, пять по прямой.

Проверив не мерцающие галактики, они обнаружили, что эти пять находятся под влиянием облака газа длиной около триллиона километров (0,1 световых года), но шириной всего 10 миллиардов километров.

• Мы предполагаем, что этот газ-водород. Он также должен быть очень холодным, иначе мы могли бы обнаружить его другими способами", - добавил Ван. Она и ее коллеги подозревают, что они обнаружили водородное "снежное облако", которое приняло свою нынешнюю форму под действием гравитации проходящей звезды.

"Это первый случай, когда несколько мерцающих звезд были обнаружены за одним и тем же облаком холодного газа. А для выявления большого количества подобных газовых структур в нашей галактике в ближайшие несколько лет мы сможем использовать аналогичные методы с помощью ASCAP (радиоинтерферометра в обсерватории Мерчисона в Западной Австралии)", - заключила профессор Тара Мерфи, руководитель Ms Wang.

вселенная