Ученые нашли останки мамонта, которым 10 тыс. лет, и сделали ошеломляющее открытие: фото

Гуменчук Сергій
07 Mar 12:59

Группа ученых из Дартмутского колледжа выяснила, что на территории Новой Англии более 10 тысяч лет назад люди и мамонты жили на одной территории.

Об этом сообщает The Daily Mail.

Животные жили там 12 800 лет назад, а люди прибыли в этот регион 10 500 лет назад. К такому выводу пришли с помощью радиоуглеродного датирования фрагмента ребра мамонта на горе Холли, обнаруженного в Вермонте в 1848 году. Место обитания вымерших травоядных совпало с появлением первых людей на северо-востоке. Это первое свидетельство того, что мамонты и люди делили территорию региона вместе. Но такое исследование не подтверждает, что люди видели животных или имели какое-либо отношение к их исчезновению. "Долгое время считалось, что фауна и люди в Новой Англии не пересекаются во времени и пространстве. Но наше исследование дает некоторые из первых доказательств того, что они действительно могут сосуществовать",-сказал исследователь Натаниэль Р. Китчел.

Останки мамонта на горе Холли были обнаружены летом 1848 года во время строительства железной дороги Берлингтон и Ратленд. Они нашли один коренной зуб, два клыка и несколько неизвестных костей. Однако с годами образцы были перевезены в различные музеи, лаборатории и другие научно-исследовательские учреждения, многие из них были помещены в ящики и забыты.

Позже реберную кость обнаружил ученый Китчель. Он принялся изучать останки. Команда сделала 3D-сканирование материала и определила, что кость принадлежала мамонту.

Как сообщал" Апостроф", археологи обнаружили в пещере на побережье Аляски фрагмент собачьей кости возрастом 10 200 лет. Она может рассказать о миграции первобытных людей в Северную Америку из Евразии.