Ученые нашли причину пищевой аллергии у детей

Чернишенко Павло
07 Dec 21:04

Исследователи говорят, что младенцы с большим разнообразием бактерий в стуле менее склонны к аллергии на такие продукты, как яйца, молоко или арахис. По словам Кристин Джозеф, М.А., Эпидемиолога Системы здравоохранения Генри Форда в Детройте, это открытие может привести к новым подходам к профилактике пищевой аллергии, опосредованной иммуноглобулином Е (IgE-FA). Результаты когортного исследования опубликованы в журнале Pediatr Allergy Immunol.

Как возникает пищевая аллергия

Пищевая аллергия может возникнуть, когда воздействие определенных продуктов активирует тучные клетки и базофилы. Аллергия может вызвать атопическую экзему в младенчестве, ринит и астму в более позднем возрасте.

У здоровых младенцев пищевые белки взаимодействуют с антигенпрезентирующими клетками, но регуляторные Т-клетки подавляют иммунные реакции, предотвращая аллергию.

Взаимосвязь между кишечными бактериями и аллергией

Взаимосвязь между кишечными бактериями и аллергией сложна. По словам исследователей, олигосахариды в грудном молоке, которые вызывают выработку интерлейкина 10 и IgA, также стимулируют рост бифидобактерий и лактобактерий. Клостридии активируют высвобождение TGF-β, который помогает стимулировать Т-регуляторные клетки для подавления нежелательных иммунных реакций. Кишечные бактерии также помогают ферментировать сложные углеводы, вырабатывая короткоцепочечные жирные кислоты, которые влияют на функцию В-клеток и кишечный барьер.

Исследования

Предыдущие исследования выявили связь между составом кишечной микробиоты и чувствительностью к пище. Они показали, что замедленная колонизация бактерий в кишечнике может привести к нарушениям в развитии лимфоидных тканей, связанных с кишечником.

Чтобы лучше понять эту взаимосвязь, Джозеф и ее коллеги проанализировали данные программы исследований микробиологии, аллергии и астмы в рамках когортного исследования окружающей среды округа Уэйн в области здравоохранения.

Ученые включили в исследование беременных женщин в возрасте от 21 до 45 лет, которые получали дородовую помощь в акушерских клиниках Генри Форда с сентября 2003 по ноябрь 2007 года. Они брали образцы крови у младенцев во время 6- и 12-месячных визитов на дом. Во время 24-месячного визита в клинику они собрали IgE сыворотки, специфичные к аллергенам, провели тесты на аллергию кожи и опросили родителей об истории болезни их детей, отказе от пищи, желудочно-кишечных симптомах и реакциях на пищу. Исследователи собрали образцы кала в возрасте 1 и 6 месяцев.

Группа из двух сертифицированных аллергологов проанализировала клинические данные и данные интервью с момента рождения до возраста 3-5 лет, чтобы классифицировать младенцев как вероятных или маловероятных с IgE-FA.

Из 447 детей, по которым имеется достаточно данных, у 44 был диагностирован IgE-FA. Из них у 59 % была аллергия на один продукт, у 30 % была аллергия на два пищевых продукта и у 11 % была аллергия на три продукта. Наиболее распространенными аллергиями были яйца (73 % детей с аллергией), арахис (59 %) и молоко (20 %).

Среди детей в возрасте 3-5 лет образцы кала тех, у кого была аллергия, показали значительно меньшее разнообразие кишечной микробиоты по сравнению с детьми, у которых не было аллергии, особенно на молоко и арахис.

Проверяя наличие определенных бактерий у 6-месячных детей, исследователи обнаружили уменьшение числа 20 отдельных операционных таксономических единиц (OTU) у детей с аллергией, в основном в отрядах Bacteroidales и Clostridiales. С другой стороны, у этих детей было больше бифидобактерий.

Важность работы

Это открытие может привести к новым подходам в профилактике пищевой аллергии, сказала Вивиан Эрнандес-Трухильо, доктор медицинских наук, директор отделения аллергологии и иммунологии Детской больницы Никлауса в Майами.

По ее словам, пока нет достаточных доказательств, чтобы рекомендовать какое-либо лечение, такое как пробиотики, которые могли бы повлиять на микробиоту кишечника младенцев. Поэтому исследования необходимо продолжить, чтобы получить больше данных.

Эрнандес-Трухильо, цитируя Дополнение к рекомендациям по профилактике аллергии на арахис в Соединенных Штатах, сказал, что на данный момент лучшим подходом к профилактике аллергии на арахис считается введение твердых пищевых продуктов в целом и продуктов из арахиса в частности в раннем возрасте.

форд генри