Ученые нашли в тибетском леднике неизвестные науке вирусы: они способны выжить в экстремальных условиях

23 Jul 03:00

Международная группа ученых обнаружила вирусы возрастом почти 15 тысяч лет в образцах с ледника Тибетского плато. При анализе льда удалось распознать 33 генетических кода вирусов, а 28 ранее не были известны.

Как сообщает Science Daily, точный возраст тибетского льда, который был проанализирован, составляет 14 400 лет. Он был извлечен из недр в 2015 году.

Ученые уточнили, что новые вирусы были обнаружены в ледниках, образовавшихся на высоте 6,7 километра над уровнем моря.

"Это вирусы, которые могут выжить в экстремальных условиях. С генными сигнатурами, которые позволяют им заражать клетки на холоде - просто сюрреалистические сигнатуры того, как вирус может вызывать в экстремальных условиях", - сказал микробиолог Мэтью Салливан из Университета штата Огайо.

Ученые применили несколько новых методов анализа тибетского льда и выяснили, что микробы и вирусы происходят из почвы и растений.

Доктор Джи-Пин Джун с кафедры микробиологии Университета Огайо отметил, что ледники формировались постепенно, и вместе с пылью и газами во льду оставалось много вирусов.

Поскольку обнаруженные вирусы не имеют одного универсального гена, таксономия новых инфекционных агентов была определена путем сравнения общих наборов генов с геномами 2304 известных вирусов.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, немецкие и американские ученые создали наноячейки, разработанные на основе генетического материала, которые будут бороться с вирусами.