Ученые нашли во флоре и фауне Антарктики тяжелые металлы и пестициды

Стадник Олена
19 Oct 20:49

Ученые нашли во флоре и фауне Антарктики тяжелые металлы и пестициды

Фото: Getty Images

Ртуть и пестициды, обнаруженные во флоре и фауне Антарктики

В образцах были обнаружены ртуть, кадмий и свинец, а также фосфорорганические огнеупорные вещества и пластификаторы.

Ученые изучили флору и фауну Антарктиды и обнаружили там много вредных веществ. Об этом сообщил Национальный антарктический исследовательский центр во вторник, 19 октября.

В 2019 и 2020 годах украинские ученые Национального антарктического исследовательского центра совместно с учеными ЕС начали изучать распространение глобальных загрязнителей в экосистеме Южного океана. Анализы на содержание загрязняющих веществ были проведены в образцах морских существ. Всего было взято 14 проб.

В результате токсичные концентрации ртути были обнаружены в 8 из 14 образцов - она была обнаружена даже в образце плаценты тюленя Уэдделла (более чем в два раза больше нормы), яйцах пингвинов Адели (почти в три раза больше нормы), а также в мышцах морских звезд, пингвинов генту и тюленей, питающихся крабами. Источниками его распространения являются вулканы, лесные пожары и сжигание угля на тепловых электростанциях. По мнению ученых, ртуть попадает в Антарктиду в основном с переносом атмосферных масс и выпадает с осадками.

Кадмий и свинец также были обнаружены в высоких концентрациях в образцах. Макрофиты имели самые высокие концентрации металлов.

В ходе анализа ученые также обнаружили новые фосфорорганические огнеупорные вещества и пластификаторы. Наибольшее количество этих веществ - четыре - было зафиксировано в образце тканей рыбы нототении.

Кроме того, во всех образцах были обнаружены антипирены (полибромированные дифениловые эфиры). Они добавляются в промышленные товары, чтобы снизить риск их возгорания. Их общая концентрация превышает экологические нормы в образцах морских звезд и морских ежей.

Наконец, в ходе анализа было выявлено 33 загрязняющих вещества, вызывающих особую озабоченность, которые могут иметь негативные последствия для окружающей среды и здоровья человека, но пока эти вещества не регулируются никаким законодательством. Мы говорим о промышленных химикатах, фармацевтических препаратах и продуктах их разложения, парабенах, пестицидах и инсектицидах и продуктах их разложения, никотине и кофеине.

Напомним, что ранее ученый предупреждал о "потере" Мраморного моря. Верхние слои Мраморного моря нагреваются "как вода в черном ящике", что угрожает гибелью экосистемы.

Также сообщалось, что Киев попал в двадцатку городов с самым грязным воздухом. Украинская столица находится на 12-м месте городов планеты с самым грязным воздухом - 120 при норме 50.

антарктика